Ирина Останина
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Кто потерял перышки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР «Детский сад № 193» Железнодорожного района г. Барнаула
Конспект ООД по валеологии во 2 группе раннего возраста
«Кто потерял перышки?»
Составила: воспитатель
Останина И. Н.
2023 год
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- Формировать у детей умение в ходьбе и беге по «Дорожкам здоровья» друг за другом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-формировать у детей представления о внешнем виде курочки, петушка, уточки
- Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства : игрушка петушок, корзинка, пособие по дыхательной гимнастике «Кто потерял перышки?»
Словарная работа: петушок, курочка, уточка, перышки, гладкие, легкие, желтые, мягкие
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем гимнастику, чтобы окончательно проснуться
Наши девочки и мальчики
Дружно прыгают, как зайчики,
Головой слегка качают
И красиво приседают.
Ручками хлопают, вот так, вот так.
Ножками топают вот так, вот так,
Кулачки сжимают, вот так, вот так.
Ладошки раскрывают, вот так, вот так,
На ладошки мы подуем, ….
Наши пальчики разбудим
Воспитатель: Вот мы и проснулись. Ребята, когда я к вам шла, то нашла вот такие перышки. А какого они цвета?
Дети: жёлтые.
Воспитатель: А потрогайте их. Они мягкие и очень лёгкие. Посмотрите, я положу пёрышко на ладошку и подую на него. Оно улетело. А хотите попробовать?
(каждый ребёнок сдувает с ладошки пёрышко, затем собирают их в корзинку)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чьи это пёрышки? Давайте отправимся на поиски того, кому принадлежат эти пёрышки! А отправимся мы по дорожке.
(подвижная игра)
Большие ноги шли по дороге
Маленькие ножки бежали по дорожке
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого мы видим? Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Может это его пёрышки? Подойдем поближе. Что нужно сказать петушку?
Дети: Здравствуй, петушок.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как петушок нам ответит? (кукареку)
Воспитатель: Петушок, вот тебе корзинка с перышками. Это ты их потерял? Петушок сказал мне на ушко, что перышки он не терял. А кто их потерял, вы узнаете, потому что петушок приготовил нам отгадки.
(достаю из корзинки три тарелочки с перышками, на дне которых наклеены картинки курочки, уточки и гуся)
(дыхательная гимнастика)
Воспитатель: вот мы и узнали кто потерял перышки! Я отдам корзинку с перышками петушку, а он передаст перышки уточке, курочке и гусю. До свиданья, петушок. Дети, кому мы помогли найти перышки?