Екатерина Чернокалова
Конспект ООД «Весенние приметы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, животных,людей, предметов неживой природы;
Публикация «Конспект ООД „Весенние приметы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;
3. повышать у детей познавательную активность;
4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.
Развивающие:
1. Развивать мышление детей;
2. Развивать память;
3. Развивать речь.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, её сезонным преображениям;
2. Воспитывать желание в детях помогать взрослым, трудолюбие.
Словарная работа: Зимующие, перелётные, лежка, логово, гнездятся, чаща, опушка, линька, потомство, хищные, травоядные, охотятся, воет, спасается, маскируется.
Оборудование:
Ход ООД
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало письмо от Весны. Я предлагаю его вместе с вами открыть и прочитать.
Письмо
«Дорогие ребята, пишет вам Весна,у меня очень много хлопот и я не успеваю посмотреть все ли природные изменения произошли, как растения, животные, птицы, люди изменили свою жизнь с моим приходом. Помогите мне, пожалуйста, прогуляйтесь в лес и поле и посмотрите, все ли идёт так как надо. В помощь вам прислала таблицу, на которой вы будите фиксировать, какие природные изменения произошли. Жду от вас ответного письма»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовём, какие вы знаете приметы весны. (Обращаю внимание детей на мольберт, на котором карточки с изображением весенних примет)
Дети:
-Тают сосульки и снег
-Появляются ручейки
-Солнце светит жарче
-Появляется трава и цветы
-На деревьях появляются почки, а затем листики и цветочки
-Прилетают с юга птицы
-Просыпаются дикие животные, которые были в зимней спячке
-Люди проводят весенние работы на полях и огородах
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние приметы. А теперь давайте поможем Весне?
Дети: Давайте
Воспитатель: Тогда отправляемся на прогулку в весенний лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
(Показ карточек с правилами поведения)
НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ!.
НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!.
НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!.
НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!.
НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!.
НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!
Воспитатель: Молодцы, правила поведения в лесу знаете! Отправляемся в весенний лес, но в лесу нет асфальта, нам необходимо будет преодолевать препятствия на нашем пути. Посмотрите, брёвнышки лежат, переступайте через них, высоко поднимая колени.
Дети и воспитатель подходят к столу на котором стоит ёмкость с водой, тарелка с кусочками льда, бумажные цветы с закрытыми лепестками.
Воспитатель: Как вы думаете, какое весеннее изменение в природе мы можем здесь увидеть?
Дети: Таяние сосулек
Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки по кусочку льда и согреть его теплом ладони. Посмотрите, что происходит с кусочком льда?
Дети: Лёд тает и капельки воды капают на стол.
Воспитатель: Так почему же весной тают сосульки?
Дети: Из-за того, что солнце светит жарче и на улице становится тепло.
Воспитатель: Верно, ребята. А почему весной появляется травка и первые цветы?
Дети: Потому что снег и лёд тает, солнце светит жарче, воздух теплеет, а это необходимые условия для роста растений.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте опустим в воду наши цветы, пусть они попьют воду, а мы их накроем своими руками и теплом ладошек согреем.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло с нашими цветами?
Дети: Они распустились
Воспитатель: Отмечаем в таблице, что сосульки тают, цветы выросли и распустились. Двигаемся дальше на прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, кочки. Нам необходимо прыгать с кочки на кочку, для того чтобы продолжить свою прогулку.
Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоит пнёк на котором сидит ёжик, на столе лежит сено, а вокруг немного воды разлито. Рядом стоит мольберт, на котором весят карточки с изображением ёжа, медведя,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик сидит на пенёчке и почему-то грустит, давайте спросим его, что произошло.
Дети: Ёжик, почему ты грустишь?
Ё жик: Я проснулся из зимней спячки, а в лесу было половодье и мой домик затопило водой, сам то я спасся, но вот моя норка теперь мокрая и неуютная, не знаю где теперь мне жить и где появятся у меня ежата.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику, постелем ему сухую солому в норку и ёжику будет в норке сухо и тепло, будет уютный домик для появления ежат.
Дети стелют в норку ёжика сухую солому.
Ё жик: спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором карточки с изображением диких животных и их жилищ.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё дикие животные проснулись от зимней спячки?
Дети: Медведь, барсук, суслик.
Воспитатель: Верно. А какие дикие животные не уходят в зимнюю спячку?
Дети: Заяц, волк, лиса, белка.
Воспитатель: А какие изменения с приходом весны происходят у диких животных?
Дети: Они линяют и у них появляются детёныши.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю поиграть вам в игру «Чей домик». Давайте расселим диких животных по их жилищам.
Дети: Давайте!
Дети крепят карточки с изображением животных к их жилищам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отмечаем в таблице Весны, что в лесу всё хорошо: Животные проснулись от зимней спячки, полиняли и у них появились детёныши. Прогуливаемся по лесу дальше. Посмотрите, ручеёк. Нам необходимо его перепрыгнуть.
Дети и воспитатель перепрыгивают через ручеёк и подходят к столу, на котором стоит птичье гнездо, оно разломано, лежат различные прутики и солома для его починки, сидят 2 птички рядом с гнездом и их яйца, одно из которых больше чем другие. Рядом стоит мольберт с изображением перелётных и зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, птички щебечут о том, что подул сильный ветер и их гнездо сломалось. Давайте им поможем, починим гнездо?
Дети: Давайте!
Дети из различных природных материалов чинят птичье гнездо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли птичкам. Положите в гнездо сначала птичьи яйца, а затем самих птичек. Как вы думаете, почему птички сидят сверху яиц?
Дети: Они греют яйца своим теплом.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, одно из яиц крупнее, чем остальные яйца, как вы думаете почему?
Дети: Это яйцо кукушки, она подкинула своё яйцо птичкам.
Воспитатель: Верно, ребята. Кукушка не высиживает свои яйца и не заботится о своём потомстве, а раскидывает свои яйца другим птицам в гнёзда. Когда кукушонок вылупляется из яйца, то он выбрасывает из гнезда других птенцов и только его кормят птички.
Воспитатель: Посмотрите на мольберт, на нём изображены птицы. На какие 2 группы мы можем их распределить?
Дети: На перелётных и зимующих.
Воспитатель: Почему птиц называют перелётные?
Дети: Потому что они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель: А почему птиц называют зимующие?
Дети: Потому что они остаются зимовать, не улетают на юг.
Воспитатель: Как мы о птицах заботимся?
Дети: Зимой делаем кормушки и подкармливаем птиц, а весной строим скворечники.
Воспитатель: Распределите птиц на 2 группы.
Воспитатель каждому ребёнку даёт карточку с изображением птицы, дети распределяют на мольберте птиц на 2 группы : «Зимующие», «Перелётные» птицы.
Воспитатель: Каких птиц вы отнесли к группе зимующих птиц?
Дети: воробей, ворона, голубь, синица.
Воспитатель: Каких птиц вы отнесли к перелётной группе?
Дети: Ласточка, грач, скворец, утка.
Воспитатель: Молодцы, верно справились с заданием. Отмечаем в таблицы Весны, что перелётные птицы вернулись с юга. Все птицы строят сее гнёзда и выводят птенцов.
Воспитатель: Отправляемся на прогулку дальше. Посмотрите ветки деревьев склонились. Нам необходимо через них переступить и под одной веткой пройти нагнувшись.
Воспитатель и дети преодолевают препятствия, сделанные из спортинвентаря. Подходят к столу, на котором стоит ёмкость, наполненная землёй, лежат грабельки, деревянные палочки, семена овощных культур, леечка с водой, влажные салфетки, игрушка-бабушка.
Воспитатель: Посмотрите, чей-то огород.
Воспитатель берё т в руки бабушку и говорит: «Ребята, помогите мне, взрыхлите землю и посадите помидоры и перец в землю, да полейте семена. Старенькая я стала, тяжело мне наклоняться низко к земле»
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?
Дети: Да!
Дети грабелькой взрыхляют землю, делают лунки при помощи деревянных палочек, кладут в землю семена перца и томата и палочками деревянными закапываю семена. Поливают землю водой из леечки, протирают руки влажными салфетками.