Анна Мачнева
Конспект ООД в старшей группе «Тайны птичьего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе.
Задачи:
Воспитальная – воспитывать интерес к природе, желание глубже познавать ее тайны, любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;
Образовательная – обогащать словарь путем введения новых слов;
Развивающая – углублять преставления о причинах отлета птиц, классифицировать птиц.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, аудиозаписи, детали для аппликации, альбомные листы, клей, кормушка.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Тайны птичьего мира“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за птицами в природе, беседы о птицах, о кормах, чтение энциклопедии о птицах, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписей пения птиц.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(дети входят под пение птиц, на экране ИД - фон леса)
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие.
А куда? Попробуйте угадать.
Дети: В лес
Воспитатель: Правильно мы отправимся в мир птиц!
Вы многое знаете о них. В природе существует очень большое разнообразие птиц. Давайте вспомним, на какие две большие группы можно их разделить?
Дети: Перелетные и зимующие
(плакат на экране ИД)
Воспитатель: Почему птицы улетают на юг?
Дети: Самое страшное для них – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое страшное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети перечисляют птиц (плакат на экране ИД)
Воспитатель: Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?
Дети: Необходимо развесить кормушки. Их можно вешать на деревьях, под навесами на верандах, на балконах.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного поиграем?
Пальчиковая игра
Пойка подпевайка
Это птичек стайка,
Этот пальчик воробей,
Этот пальчик соловей,
Этот пальчик совушка -
сонная головушка,
этот пальчик свиристель,
этот пальчик коростель,
этот пальчик скворушка-
серенькое перышко,
этот зяблик,
этот стриж,
этот развеселый чиж,
Ну а этот злой орлан
Птички, птички по домам.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
(плакат на экране ИД)
Игра на ИД «Распредели перелетных и зимующих птиц по ячейкам»
Воспитатель: Как человек заботится о птицах с приходом весны?
Дети: Строят и развешивают скворечники.
Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник: посмотрите, это маленькое отверстие – вход в скворечник, птица легко может попасть внутрь, а вот, например, кошка не сможет. Перед входом можно сделать жердочку. Из какого материала сделан скворечник?
Дети: Из дерева
Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще можно выделить группы птиц.
(Дети рассматривают плакат на ИД)
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру.
Игра на ИД «Четвертый лишний»
Воспитатель: Давайте с вами сделаем аппликацию «Ласточка»
(дети садятся за столы и делают аппликацию)
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить интересное задание: расселить птиц по их гнездам.
Игра на ИД
Воспитатель: Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте проведем небольшую викторину.
Викторина:
1. У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы
2. Птица, которая помогла дюймовочке попасть в страну эльфов
3. Волшебная птица с золотым оперением
4. Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца
5. У кого лиса была в гостях, обидевшись преподнесла угощение на тарелке.
6. Какие птицы живут у бабуси
(Ответы на экране ИД)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового, интересного вы узнали сегодня?
Ответы детей
Да, ребята, вы очень много узнали о мире птиц, поэтому смело можете называться юными орнитологами. Желаю вам новых интересных открытий в окружающем вас мире живой природы.