Барабанова Наталья
Конспект ООД в старшей логопедической группе «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия. О себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. Показать общность всех детей в мире, независимо от их национальности.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Глобус, карта мира, карта России, мяч, портрет Шарля Перро, звукозапись англ. песенки «Спляшем Пегги»; иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Кот в сапогах»; «волшебная» палочка; веревка, дл. 1-1,5м - один конец привязан к палке, другой к машинке. Фото (иллюстрации) детей разных национальностей.
Ход занятия
(Воспитатель читает стихотворение)
Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.
Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.
Как ты прекрасна, Земля! Горы, леса и моря,
Страны и города, где ты не бывал никогда
И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут.
- Дети, мы с вами живем на планете Земля, вот она (показать глобус). Что это? Правильно, это глобус (объяснить, что такое глобус, если дети не знают). Здесь можно увидеть моря, океаны, горы, пустыни.
- На нашей планете, очень много стран. Есть большие страны – Россия (показать, США (показать, есть страны маленькие – Швейцария (показать). Есть страны с суровым климатом (там, где всегда мороз, снег, холодный ветер, есть с жарким.
- Каждая страна имеет свое название: Япония, Китай, Англия, Франция. Какие вы знаете страны?
Проводится игра с мячом «Кто, в какой стране живет?»
(воспитатель бросает мяч ребенку и называет страну, ребенок называет жителей этой страны).
В России -, в Японии -, в Америке -, в Италии -, в Польше -, в Испании -, в Англии -, во Франции -, в Венгрии -, в Китае - .
- В каждой стране живут дети – мальчики и девочки, большие и маленькие, с разными привычками, характерами, разным цветом волос, глаз, разным цветом кожи. Но повсюду в мире дети любят сказки, загадки, любят играть в игры.
- Сейчас, с помощью «волшебной» палочки, мы отправимся в небольшое путешествие по планете Земля.
(Воспитатель вращает глобус, «волшебная» палочка указывает на Англию. Можно показать крупное изображение острова или на карте мира).
- Мы оказались в Англии. Давайте послушаем какие песни поют английские дети (звучит запись песенки «Спляшем Пегги» на русском языке). Вам понравилась песенка? О ком в ней поется?
- Продолжаем наше путешествие, вращаем глобус и «волшебная» палочка привела нас в страну, которая называется – Германия. Жители Германии называются – немцы. Немецкие дети любят играть в разные игры. Например, игра «Автогонки». Это игра – соревнование.
Воспитатель объясняет правила игры (участвуют 2 ребенка) :
- Нужно как можно быстрее намотать веревку на палочку. Кто быстрее притянет к себе машинку, тот и выиграет. (Игра проводится 2 раза).
- Отправляемся дальше путешествовать по планете Земля (вращается глобус, и «волшебная» палочка привела нас во Францию. Здесь жил знаменитый сказочник Шарль Перро (показать портрет). Это было, очень давно. А вот какие сказки он написал, вы сейчас попробуете отгадать (иллюстрация к сказке «Красная Шапочка»; Отрывок к сказке «Кот в сапогах»).
- А сейчас, вместе с «волшебной» палочкой мы возвращаемся в Россию (показать карту России). Давайте поиграем в р. н. игру «Гори-гори, ясно» (игра проводится 3раза).
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах, и пусть немного, но узнали, какие песни там поют дети, в какие игры играют. А что вы могли бы пожелать детям во всем мире?
- А всем детям нашей огромной России, желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.
Берегите Россию – Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе. (Е. Синицын)