Анна Карпушкина
Конспект ООД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”
Методы и приемы.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, спецодежду, предметы труда.
Игровой: сюрпризный момент, игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Кто так говорит?».
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы, чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»).
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, спецодежда, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий.
I. Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Создание мотивации к занятию
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
II. Основная часть.
Игра «Что было бы, если бы?»
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что былобы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе,что было бы, если бы не было врачей? Поваров, строителей,парикмахеров (Дети отвечают на каждый вопрос.)
Воспитатель:
Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны -Все профессии нужны».
Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)
1. В: А сейчас я загадаю вам загадки о людях разных профессий (с показом иллюстраций профессий)
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит (врач).
От коровы молоко
Достаётся нелегко
Нужно рано утром встать
И бурёнку приласкать
Доит их пока не жарко
Деревенская (доярка).
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(почтальон).
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(учитель)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем.
(строители)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И, бумаги плотный лист.
А ещё мольберт, треножник
Потому что я (художник)
Написал стишок про кошку
Мальчик Вова, мой сосед –
Значит Вова хоть немножко,
Хоть чуть – чуть уже (поэт)
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
А обычный (продавец)
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы.
2. Игра «Кому, что нужно для работы?»
У меня есть сундучок, в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, кому и для чего он нужен).
В: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
III. Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
3. Вы, наверное, обратили внимание, что у некоторых профессий есть спецодежда. Она нужна, чтобы оберегать человека от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Строителю? Продавцу?
(Игра проводится с предметами одежды или с предметными картинками)
4. Следующая игра называется «Четвёртый лишний»
Мы будем использовать картинки с изображениеминструментов, которые используют люди определённойпрофессии. Один из инструментов к этой профессии неотносится. Определите его. (Дети выполняют задание)
5. Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
IV. Итог
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Почему вы так думаете (Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны, главное в жизни человека- труд.)