Марина Мельничук
«Ателье. Закройщица». Конспект ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ателье. Закройщица
Цель: создание условий для расширения представлений о профессии закройщицы.
Задачи:
- закрепить профессии: приемщица, модельер, закройщица, швея;
- закрепить названия тканей: ситец, трикотаж, джинса…;
- развивать умение выкладывать из деталей целое;
- развивать внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением;
- воспитывать дружелюбное отношение со сверстниками.
Темочки:
Оборудование. Сюжетная картинка «Ателье», кукла Аня, рисунок простого фасона платья, образцы различных тканей (ситец, джинсовая ткань, трикотаж, кружево, сантиметровая лента, разрезная бумажная выкройка платья, фурнитура, коробка).
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент.
Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки.
Становись скорее в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, какая на вас красивая одежда. Предлагаю рассказать кто во что одет (Дети по очереди называют одежду, которая на них, и садятся на стульчики. Например, «На мне надеты платье и колготки»).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, перед тем, как одежду привозят в магазин, где ее шьют? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Аня в ателье».
На наборном полотне - сюжетная картинка «Ателье».
Воспитатель: Правильно, вы уже знаете, что одежду шьют на фабриках и в ателье. Сегодня мы с вами вместе с куклой Аней отправимся в ателье. Аня хочет заказать платье. Назовите профессии людей, которые там работают. (Ответы детей)
Приёмщик – принимает заказ.
Модельер – придумывает и рисует модель, выбирает ткани.
Закройщик – чертит, обводит, кроит, вырезает, примеряет.
Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает.
Воспитатель: Кто первым встречает посетителей в ателье? (Ответы детей)
Демонстрация куклы Ани и рисунка с изображением простого фасона платья: «Аня хочет сделать заказ. Модельер помог Ане нарисовать фасон платья. Теперь нужно выбрать ткань для платья».
Дидактическая игра «Назови, какое платье» Дети рассматривают образцы
тканей. С помощью воспитателя определяют, какая ткань. Называют, какое платье можно сшить из этой ткани.
Платье из льна – льняное
Платье из шерсти – шерстяное
Платье из джинсы – джинсовое
Платье из шелка – шелковое
Затем дети подбирают ткань для модели Аниного платья: «Ане для платья подойдет ситец. Платье будет ситцевым».
Динамическая пауза «Ателье»
Мастера пустили в дело (шагают на месте).
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят»).
За шитье взялись умело («Шьют»).
Много быстрых, ловких рук. (Перекрестные движения руками перед собой).
Все по мерке, в самый раз: (Движение руками от головы до ног)
«Получайте свой заказ». («Предлагают» заказ).
Дидактическая игра «Снимем мерки».
Воспитатель: «Теперь позовем закройщицу. Как вы думаете, что будет делать закройщица?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Предлагаю вам побыть в роли закройщицы - снять мерки с куклы Ани».
Воспитатель демонстрирует детям предметы, необходимые закройщице для работы. Дети рассматривают сантиметровую ленту, мел, ножницы. Дети обмеряют куклу сантиметровой лентой (длина плеча, рукава, изделия, объем груди). Воспитатель записывает данные на доске.
Воспитатель: Выкройка готова. (Показ бумажной выкройки)
Дидактическая игра «Раскроим платье».
Воспитатель: Данные готовы, их мы передаем закройщице. Она нанесет их на выбранную ткань и выкроит детали для платья.
Ребята, посмотрите, видно окно в ателье было открытым и выкройку разнес ветер. Поможем сложить ее? (Ответы детей). Дети выкладывают разрезные картинки в целое (блуза, юбка, платье). Подбирают пуговицы, молнию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, выкройка для платья Ани готова, теперь мы сложим ее в коробочку, а швея сошьет по ней платье для Ани.
Заключительная часть
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Какую работу выполняет закройщица?
Ребята, вы молодцы! Посмотрите, вы познакомились с профессией закройщицы, а также помогли ей с выкройкой!