Приложение МААМ

«Солнце дружбы». Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию

Рашидова Эльнара
«Солнце дружбы». Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы»

Проводила: Рашидова Э. Ш.

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в от-ношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной ак-тивности дошкольников.

Задачи:

1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые име-на); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить пони-мать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познако-мить детей с секретами дружбы.

2. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжела-тельные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участ-вовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игро-вого общения; формировать социально-коммуникативные каче-ства (сотрудничество, терпимость).

3. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представ-лений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, же-лание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных си-туаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитате-лем солнышко с лучами, чтение пословиц и сказок о дружбе.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Я вас всех приветствую.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется ему чего – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ему не хватает? (Лучиков). Значит ему грустно, одиноко. Как вы думаете хо-рошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? А вы хоти-те, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания! И каждое выполненное задание, подарит солнышку лучики.

-Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сооб-ща, потому что, если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Воспитатель:

-Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами). Вот послушайте, как говорил о дружбе древний ученый, философ Аристотель: «Дружба – это отношения между людьми, которые духовно близки, имеют общие интересы и симпатичны друг другу. Близ-кая дружба – это дружба с немногими, а относиться к другу нужно как к самому себе».

-С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным). Может ли быть другом мама, папа, ба-бушка, дедушка? (Да)

-Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не инте-ресно. Не с кем поговорить.)

-Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговари-вать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

-Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

Воспитатель:

- Правильно. Мы постараемся стать друзьями для солнца, но для этого нам пред-стоит выполнять задания, и с каждым выполненным заданием мы пода-рим солнышку лучи.

-Готовы? Давайте начнем выполнять заданий.

Тогда слушайте 1 задание.

1-ое задание.

Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …»

(дополняют) - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Пра-вильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему солнышку

- Правильно. А вот и первый лучик, посмотрите, какой он красивый. Давайте пода-рим его нашему солнышку.

2-ое задание:

А вот и второе задание: Нужно назвать пословицы о дружбе.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Молодцы!

И с этим заданием справились. И на нашем солнышке появился ещё один лучик.

3-ое задание:

Следующее задание называется “Друг к дружке”.

Воспитатель: -В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Игру начинаем: -«Друг к дружке; ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; ко-лено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу» (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

-И с этим заданием вы справились. Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик.

4-ое задание:

Воспитатель:

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картин-ках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются.

-Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

-И еще один лучик появится на нашем солнышке.

5-ое задание:

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

- Другу будем помогать? (да)

- Друга будем обижать? (нет)

- Будем вместе мы играть? (да)

- Громко будем мы кричать? (нет)

- Друга нужно разозлить? (нет)

- А улыбку подарить? (да)

- Чай с друзьями будем пить? (да)

- Будем крепко мы дружить? (да)

Воспитатель: -Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.

6-ое задание:

Упражнение «Гора дружбы»

Воспитатель: Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят). Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ла-дошки по очереди. (Дети выполняют).

-Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С таки-ми друзьями любая работа по плечу. Здорово мы с вами поиграли.

III. Заключительная часть

Воспитатель: (дети подошли к солнышку)

-Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светить. Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Солнце дружбы». Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 10 января 2025 в 13:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнце дружбы». Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Рашидова Эльнара (УИ 1864774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД