Рашидова Эльнара
«Солнце дружбы». Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы»
Проводила: Рашидова Э. Ш.
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в от-ношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной ак-тивности дошкольников.
Задачи:
1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые име-на); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить пони-мать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познако-мить детей с секретами дружбы.
2. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжела-тельные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участ-вовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игро-вого общения; формировать социально-коммуникативные каче-ства (сотрудничество, терпимость).
3. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представ-лений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, же-лание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных си-туаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитате-лем солнышко с лучами, чтение пословиц и сказок о дружбе.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Я вас всех приветствую.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется ему чего – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ему не хватает? (Лучиков). Значит ему грустно, одиноко. Как вы думаете хо-рошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? А вы хоти-те, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания! И каждое выполненное задание, подарит солнышку лучики.
-Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сооб-ща, потому что, если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
Воспитатель:
-Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами). Вот послушайте, как говорил о дружбе древний ученый, философ Аристотель: «Дружба – это отношения между людьми, которые духовно близки, имеют общие интересы и симпатичны друг другу. Близ-кая дружба – это дружба с немногими, а относиться к другу нужно как к самому себе».
-С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным). Может ли быть другом мама, папа, ба-бушка, дедушка? (Да)
-Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не инте-ресно. Не с кем поговорить.)
-Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговари-вать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)
-Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.
Воспитатель:
- Правильно. Мы постараемся стать друзьями для солнца, но для этого нам пред-стоит выполнять задания, и с каждым выполненным заданием мы пода-рим солнышку лучи.
-Готовы? Давайте начнем выполнять заданий.
Тогда слушайте 1 задание.
1-ое задание.
Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …»
(дополняют) - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Пра-вильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему солнышку
- Правильно. А вот и первый лучик, посмотрите, какой он красивый. Давайте пода-рим его нашему солнышку.
2-ое задание:
А вот и второе задание: Нужно назвать пословицы о дружбе.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: Молодцы!
И с этим заданием справились. И на нашем солнышке появился ещё один лучик.
3-ое задание:
Следующее задание называется “Друг к дружке”.
Воспитатель: -В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Игру начинаем: -«Друг к дружке; ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; ко-лено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу» (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
-И с этим заданием вы справились. Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик.
4-ое задание:
Воспитатель:
Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.
Картинки «Кошка» и «Собака».
Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картин-ках?
Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются.
-Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
-И еще один лучик появится на нашем солнышке.
5-ое задание:
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)
- Другу будем помогать? (да)
- Друга будем обижать? (нет)
- Будем вместе мы играть? (да)
- Громко будем мы кричать? (нет)
- Друга нужно разозлить? (нет)
- А улыбку подарить? (да)
- Чай с друзьями будем пить? (да)
- Будем крепко мы дружить? (да)
Воспитатель: -Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.
6-ое задание:
Упражнение «Гора дружбы»
Воспитатель: Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят). Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ла-дошки по очереди. (Дети выполняют).
-Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С таки-ми друзьями любая работа по плечу. Здорово мы с вами поиграли.
III. Заключительная часть
Воспитатель: (дети подошли к солнышку)
-Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светить. Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.