Наталья Коростылева
Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии «В гости к сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе
Цель: Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров.
Задачи
Обучающие:
. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
.Учить создавать модульный рисунок, придумывать содержание сказки с помощью рисунка-модуля, логически выстраивать повествование.
.Учить преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии „В гости к сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
.Развивать восприятие детей, слуховое и зрительное внимание, фантазию, образное мышление, простор творчества.
.Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
.Развивать интонационную выразительность и силу голоса.
.Развивать позновательно-речнвую активность через использования средств арт-терапии. (Сказкатерапия, музыкотерапия, мелодекламация, ритмодекламация)
Воспитывающие:
.Воспитывать интерес и любовь к литературе, к культурному наследию.
.Воспитывать добрые отношения друг к другу, чувства сопереживания, уверенность в себе. Гармонизировать эмоциональное состояние, способствовать развитию детского коллектива.
Словарь: персонаж, туннель, счастливого пути, удачи,копны,стога,курган
Оборудование: физкультурный туннель, колокольчики, магнитная доска, маркер (красный - синий,ТСО, игрушка Медведь (Живой персонаж, цветок,"газовые" платки.
ХОД
Организационный момент.
(Воспитатель звенит колокольчиком, созывая к себе детей. Дети подходят к воспитателю.)
Динь -Дон, Динь -Дон
Слышен колокольный звон.
Колокольчики звенят, собирают всех ребят.
Колокольчик мой звенит, что-то хочет вас спросить!
Ввод в тему.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки (ответ детей)
Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. А как можно туда попасть (варианты детей)
Воспитатель. В нашу сказку, мы попадем только через темный,длинный, туннель. Ребята, а вы не боитесь темноты (обсуждение проблемной ситуации) Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь!
(дети друг за другом пролазят через туннель и оказываются на ковре. Они садятся в удобной для них позе. На ковре лежит разноцветный цветок.)
Воспитатель. Ну вот ребята, мы и в сказке. Смотрите, лежит какой-то цветок и что-то на нем написано:"Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Лепесточек отрывайте и загадку прочитайте! (дети отрывают лепесток, воспитатель читает загадку).
Загадки:
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах
3. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
6. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
7. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Появляется взволнованный Мишка
Мишка: Вы кто такие и как сюда попали?
Воспитатель и дети: Мы ребята - дошколята пришли в гости к сказке!
Мишка: Теперь понятно.
Воспитатель: Ребята, а что забыл сделать Мишка при встрече?
Дети: Он забыл с нами поздороваться!
Воспитатель: А вы знаете, что здороваться можно разными способами. Давайте нашему Машеньке, мы покажем, как это делается с помощью одной интересной игры, которая называется " Ты шагай,своей дорогой. "
Игра" Ты шагай, ты шагай"(ритмодекламация)
Ты шагай, ты шагай, ты шагай, ты шагай,
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)
Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,
Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,
Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)
И, конечно, язычком:
-Здравствуй!
2. Ты шагай, ты шагай, ты шагай- своей дорогой
Ты шагай, не зевай! (шагать в любом направлении)
Другую пару выбирай (найти другого партнера,
Поздоровайся головкой (кивать головой,
Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец остальные собраны в кулак)
Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,
И, конечно, язычком:
-Доброе утро!
3. Ты шагай, ты шагай, ты шагай своей дорогой
Ты шагай, не зевай
Другую пару выбирай (найти нового партнера)
Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,
И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера,
Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)
И, конечно, язычком:
-Привет!
Воспитатель: Еще мы любим фантазировать и сейчас мы с вами поиграем в игру "Фантазеры",и тебя Мишенька, мы приглашаем. Ребята, какие вы знаете слова приглашения (Ответы детей, слова и жесты)
Игра" Фантазеры"Дети становятся в круг. Воспитатель называет мнимый предмет и передает его ребенку (например МЯЧ,дети представляют и изображают его в различной форме, передавая друг другу, проговаривая свои действия.
Мишка: Ой, ребята! Вы такие выдумщики!
Воспитатель: А наши ребята ещё умеют сочинять сказки. Для этого нам понадобятся волшебные фломастеры. (Дети подходят к магнитной доске и каждый по очереди рисует какой-нибудь предмет, после чего все вместе начинаем составлять сказку со слов. "Жили -были. ".
Мишка: Молодцы ребята, вы такие хорошие, добрые. Какая интересная сказка у вас получилась, как у моей Машеньки.
Воспитатель: Так у тебя Машенька живет! А ты знаешь, что бабушка и дедушка, её ищут, плачут, ночами не спят!
Мишка: Что же мне делать ребята? Ведь когда я шел по лесу, вдруг весь лес окутал густой туман, и я заблудился (плачет) Хорошо что я вас встретил! Я вот волнуюсь, переживаю, как мне домой попасть?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке, ведь мы с ним подружились, а друзьям нужно помогать в беде. Нужно развеять туман, с помощью волшебных платочков
(дети берут платочки "газовые" и одевают их на голову изображая туман, звучит композиция на тему: "Дедушка Туман",дети проговаривают слова с движением в такт музыки,выполняют различные, свободные движения с платочками)
Мелодекламация"Дедушка Туман"
Лес - в карман,
Поля - в карман
Спрятал тихо
Дедушка Туман
Спрятал копны и стога
И лужайки спрятал и луга
Даже солнышко в карман
Спрятал Дедушка Туман
Только он совсем забыл,
Что карман его дырявым был
За рекою в гору он полез
Потерял поля, потерял и лес.
Потерял потом зеленый луга,
Копны сена и стога.
У высоко кургана где дремал
Костра дымок,
Из дырявого кармана
Солнце вылезло само
(Звучит музыка. Вначале дети накрывают голову легкой прозрачной белой тканью. Затем медленно ткань снять и появляются и поля - трава, и лес - деревья (пальчики, руки).После окончания чтения текста- активная релаксация)
Воспитатель: Ну вот, туман прошел и ты Мишенька, можешь возвращаться домой. .Ребята что должен сделать обязательно Мишка когда придет домой (ответы детей, рекомендации, советы)
Мишка: Друзья, я вас так полюбил,но нам пора прощаться. (дети обнимаются, машут рукой)
венит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться обратно, и путь наш лежит опять через туннель. (дети пролезают через туннель) Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?
Хотите ещё побывать в сказке? (ДА) Значит встретимся ещё!