Елена Ванчурова
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию на тему «Профессии».
Подготовила воспитатель МДОУ дс№52
г. Ярославль
Ванчурова Елена Георгиевна
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по развитию речи „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени.
3. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
4. Развивать память, внимание, мышление.
5. Воспитывать уважение к человеку труда.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, профессиональных инструментов, мяч, мольберт со схемой описательного рассказа.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми выполняют круг приветствия.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово «профессия»? (ответы детей)
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)
Сегодня в нашу группу пришло письмо из города Мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. Мастера прислали для вас задания, выполняя которые, вы узнаете о городе Мастеров и его жителях. Вы хотите заглянуть в этот конверт и выполнить задания? (ответы детей) Тогда открываем конверт… Итак, чтобы узнать, кто же живет в городе Мастеров, отгадаете мои загадки:
1. Загадки про профессии
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Воспитатель: Ребята, помогите мастерам найти ошибку.
2. Игра “Исправь ошибку”.
• Повар лечит, а врач готовит;
• Маляр рисует, а художник красит;
• Космонавт ездит, а шофёр летает.
• Строитель тушит пожар, а пожарный строит дом.
Воспитатель: Вот молодцы!
Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру
3. Игра с мячом “Кто, где работает?”
Учитель – в школе;
повар – в столовой;
строитель – на стройке;
доктор – в больнице;
портной – в ателье;
продавец – в магазине;
парикмахер – в парикмахерской;
пожарный – в пожарной охране.
Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будете, когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей профессий. Дети будут отвечать по предложенной карточке.)
4. Игра “Кем ты будешь?”.
Воспитатель обращает внимание, чтоб дети отвечали полным предложением.
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
5. Игра “Кому, что нужно для работы?”
Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.
– доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т. д.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
-Название профессии.
-Место работы.
-Что делает человек данной профессии?
-Что нужно ему для работы?
Образец рассказа:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Самостоятельные рассказы детей.
Анализ детьми рассказов своих товарищей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня славно потрудились. А вам понравилось выполнять задания от Мастеров? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, а в конверте еще что то осталось… Да это же подарки. Ребята, Мастера прислали вам в подарок раскраски с изображением жителей города Мастеров.
Воспитатель раздает детям раскраски и предлагает в свободное время их раскрасить.