Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке»

Омарова Эльмира Магомедрасуловна
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке»

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:

- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по развитию речи „Лесная прогулка к бабушке“» размещена в разделах

- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;

- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;

- закрепить умения в делении слов на слоги;

- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;

- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;

- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки;

- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, динамической паузы.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир,

Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Все мы тут - друзья.

Воспитатель: Теперь садитесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: Перечисляют сказки.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых.

Воспитатель: Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда?

Дети: Выдумка.

Воспитатель: А что происходит в сказках?

Дети: В сказках происходят чудеса, волшебство.

Воспитатель: Как мне хочется попасть в какую-нибудь сказку… А вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Мы отправимся с вами на прогулку по сказке, а в какую, вы узнаете отгадав загадку.

Волк живет в лесу большом,

Тропки знает все кругом

По одной из них идет

Та, что в сказочке живет.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про нее из книжки. (Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.

Картинка 1 (красная шапочка).

Воспитатель: Красная Шапочка собралась идти к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой?

Дети: Да.

Воспитатель:Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки?

Дети: Бабушка живет на опушке леса.

Воспитатель:Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная. Вы готовы справиться с трудностями?

Дети: Да.

Картинка 2 (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).

Воспитатель:[/b ]Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Каких насекомых вы видите на ней?

Дети: На цветочной поляне летают комары и пчелы.

Воспитатель:[/b ] Давайте вспомним, какой звук произносит комар?

Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].

Воспитатель:[/b ] Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.

Мы отправляемся с вами дальше по лесу.

Картинка 3 (белка сидит на дереве).

Воспитатель: Кого вы видите на дереве?

Дети: На дереве сидит белка.

Воспитатель:Правильно, белку.

Воспитатель: Белка дикое животное или домашнее?

Дети: Белка дикое животное.

Воспитатель: Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога? А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.

Воспитатель: Каких еще диких животных вы знаете? (дети: заяц, волк, медведь,лиса).

Картинка 4 (заяц, волк, медведь, лиса).

Воспитатель: Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется жилище волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Где живет лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут дикие животные.

Воспитатель: Назовите всех этих животных ласково.

Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Воспитатель: Сейчас мы идем дальше.

Картинка 5 (лесной гном сидит грустный на полянке).

Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

Воспитатель: Молодцы, у гномика поднимется настроение, потому что вы ему помогли.

Воспитатель:Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

Картинка 6 (бабушка встречает с пирогами).

Воспитатель: Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Что нужно сказать бабушке при встрече?

Дети: Здравствуйте, бабушка!

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? Дети: Бабушка встречает нас с пирогами и доброй улыбкой. Она очень рада нас видеть.

Воспитатель: А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.

Ши-ши-ши - наши дети хороши.

Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

За-за-за - уходи домой коза.

Зу-зу-зу - моем зайку мы в тазу.

Воспитатель: Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная! На тарелке конфетки. Но сразу просили не отдавать.

Рефлексия:

Интересной была дорога к бабушке?

Что вы по дороге делали?

Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

Я вас всех хвалю.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 12:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Омарова Эльмира Магомедрасуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД