Омарова Эльмира Магомедрасуловна
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке»
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.
Задачи:
- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по развитию речи „Лесная прогулка к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- закрепить умения в делении слов на слоги;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;
- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки;
- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, динамической паузы.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир,
Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая:
Все мы тут - друзья.
Воспитатель: Теперь садитесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: Перечисляют сказки.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых.
Воспитатель: Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда?
Дети: Выдумка.
Воспитатель: А что происходит в сказках?
Дети: В сказках происходят чудеса, волшебство.
Воспитатель: Как мне хочется попасть в какую-нибудь сказку… А вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Мы отправимся с вами на прогулку по сказке, а в какую, вы узнаете отгадав загадку.
Волк живет в лесу большом,
Тропки знает все кругом
По одной из них идет
Та, что в сказочке живет.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про нее из книжки. (Красная Шапочка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.
Картинка 1 (красная шапочка).
Воспитатель: Красная Шапочка собралась идти к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой?
Дети: Да.
Воспитатель:Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки?
Дети: Бабушка живет на опушке леса.
Воспитатель:Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная. Вы готовы справиться с трудностями?
Дети: Да.
Картинка 2 (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).
Воспитатель:[/b ]Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Каких насекомых вы видите на ней?
Дети: На цветочной поляне летают комары и пчелы.
Воспитатель:[/b ] Давайте вспомним, какой звук произносит комар?
Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].
Воспитатель:[/b ] Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.
Мы отправляемся с вами дальше по лесу.
Картинка 3 (белка сидит на дереве).
Воспитатель: Кого вы видите на дереве?
Дети: На дереве сидит белка.
Воспитатель:Правильно, белку.
Воспитатель: Белка дикое животное или домашнее?
Дети: Белка дикое животное.
Воспитатель: Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога? А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.
Воспитатель: Каких еще диких животных вы знаете? (дети: заяц, волк, медведь,лиса).
Картинка 4 (заяц, волк, медведь, лиса).
Воспитатель: Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется жилище волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Где живет лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут дикие животные.
Воспитатель: Назовите всех этих животных ласково.
Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).
Воспитатель: Сейчас мы идем дальше.
Картинка 5 (лесной гном сидит грустный на полянке).
Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).
Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть
Воспитатель: Молодцы, у гномика поднимется настроение, потому что вы ему помогли.
Воспитатель:Продолжаем наш путь по сказочному лесу.
Картинка 6 (бабушка встречает с пирогами).
Воспитатель: Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Что нужно сказать бабушке при встрече?
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? Дети: Бабушка встречает нас с пирогами и доброй улыбкой. Она очень рада нас видеть.
Воспитатель: А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.
Ши-ши-ши - наши дети хороши.
Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.
За-за-за - уходи домой коза.
Зу-зу-зу - моем зайку мы в тазу.
Воспитатель: Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная! На тарелке конфетки. Но сразу просили не отдавать.
Рефлексия:
Интересной была дорога к бабушке?
Что вы по дороге делали?
Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
Я вас всех хвалю.