Получи документы

Конспект ООД в старшей группе по профоориентации

файзуллина наталья
Конспект ООД в старшей группе по профоориентации

Конспект ООД в старшей группе по профоориентации.

открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях.

Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названия и род

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по профоориентации» размещена в разделах

деятельности.

2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям

разных профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности,

наблюдательности.

5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа:

1.  Экскурсии: в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.

2.  Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»;

В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»;

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»

Оборудование:

- иллюстрации профессий

- фотографии профессий

- пластилин, доска для пластилина, стека

- цветной картон, цветная бумага, клей, образец аппликации

-раскраски, карандаши

-конструктор «Лего»

- письмо.

Ход занятия:

Детский совет

Организационный момент (Дети сидят на подушках, поздоровались).

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам

- Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

(Проблемная ситуация)  :

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла в нашей группе, странный конверт, давайте посмотрим вместе, что в нём. Это письмо прислал нам Незнайка. У него случилась беда, он пишет что хочет кем-нибудь стать, а кем пока не знает. Давайте ему поможем с выбором профессии. (ответы детей)

Мы с вами скоро вырастем закончим детский сад, пойдем в школу, потом

институт получим нужную, любимою профессию.

-А что же такое профессия? (ответы детей)

-Правильно ребята, профессия-это основное занятие человека, его трудовая

деятельность, за эту трудовую деятельность люди получают зарплату. Выбор

профессии –дело непростое и очень ответственное, ведь выбирая ее, мы

выбираем дело на всю жизнь. Она должна нас устраивать, нравиться нам.

-А кто знает кем работают ваши родители? (ответы детей)

-И кстати кто принес нам письмо от Незнайки? (ответы детей).

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай кто я?»

-Я делаю прически (ответы детей)

-Я готовлю обед (ответы детей)

-Я строю дом (ответы детей)

-Я пробиваю чек (ответы детей)

-Я лечу зверей (ответы детей)

Молодцы справились с заданием.

У каждой профессии есть свои инструменты,то есть специальные инструменты, которые нужны для выполнения своей работы.

А какие давайте вспомним:

Молоток пила

Кисть краски

Ножницы расческа

Нитки иголка

Половник кастрюля

Шприц градусник (ответы детей)

И мы с вами поговорим подробнее о профессии ветеринар.

Кто такой ветеринар?

Кого лечит?

Где принимает?

Делает прививки (ответы детей)

А теперь мы ребята займемся своей «трудовой деятельностью» Мы с вами

разделимся по нашим творческим центрам, и изобразим нашего ветеринара,

кто-то будет заниматься аппликацией, другие ребятки слепят шприц для уколов и прививок животных, а кто-то даже построят ветеринарную лечебницу для нашей собачки.

Рефлексия:

Ребята, а вы уже решили кем хотите стать, когда вырастите? (ответы

детей)

Мы сегодня очень постарались помогли Незнайке с выбором профессии.

Рассказали об одной очень замечательной профессии (ответ детей). Желаем ему успехов в выборе профессий.

Профессий много разных есть,

И всех их не перечесть

Не так уж важно, кем нам быть

Достаточно свой труд любить!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект НОД по ритмопластике в старшей группе Цель: учить детей в быстром и умеренном темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестроению.

Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице» Задачи: • формирование понятий «дом», «жилище»; • закрепление знаний о жилищах животных; • формирование понятий «улица», «дома»; • расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД «Аппликация» в старшей группеКонспект ООД «Аппликация» в старшей группе Аппликация Старшая группа №2 «Клубничка» Воспитатель: Балкарова М. С. Тема недели: «Овощи» Тема ООД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по профоориентации
Опубликовано: 23 марта 2023 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД