Галина Батырева
Конспект ОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Лесные звери на новогодней ёлке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию
из природного материала в старшей группе.
Тема: «Лесные звери на новогодней ёлке»
Цель: Формирование у детей конструктивных навыков при создании диких животных и птиц из природного и дополнительного материала.
Задачи:
Образовательные:
-обучать различным приёмам работы с природным материалом, пластилином.
Развивающие:
-развивать творческие способности;
-мелкую моторику рук;
-зрительное восприятие, внимание, воображение, память, мышление;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по конструированию из природного материала „Лесные звери на новогодней ёлке“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Конструирование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
-обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь;
- прививать любовь к окружающему миру;
-воспитывать критичное отношение к своей деятельности.
Материал :
- каштаны, шишки, перья, пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки;
- схемы изготовления животных и птиц из природного материала;
- спокойная музыка для проведения ОД;
- панорама зимнего леса, настольная новогодняя ёлка;
-образец поделки.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу группу, что у нас изменилось?
Дети: Ёлка, украшенная игрушками и мишурой, на окнах – снежинки, на шторах – мишура, стоят различные новогодние поделки.
В. : Какие праздники у нас приближаются? (Новый год и Рождество)
Воспитатель: Все радуются новогоднему празднику, не только взрослые и дети, но и все звери, птички. Ребята давайте подойдем к нашему столику, посмотрите, вот эту ёлочку я украсила для лесных зверей. Как вы думаете, какие лесные звери могут придти к нашей ёлочке?
Дети: Медведь, лиса, заяц, белка, волк.
Воспитатель: Не только звери, но и зимующие птички могут прилететь. Но что-то я не вижу ни птичек, ни зверей вокруг нашей ёлочки. Давайте подумаем, как же нам собрать животных вокруг новогодней ёлки? А мы можем сами сделать лесных зверей?
Дети: Можем.
Воспитатель: А из какого знакомого нам материала мы уже умеем их делать?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: А хотите ребята я вас научу делать лесных зверей с использованием природного материала?
Давайте подойдём вот к этому столу и посмотрим, какой природный материал вы здесь видите?
Дети: Каштаны, шишки, перья.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним, какие части тела есть у всех животных?
Дети: Туловище, голова, лапы, хвост.
Воспитатель: Верно. А у птичек?
Дети: Туловище, голова, лапки, крылья, хвост.
Воспитатель: Правильно. А теперь подумайте, каких лесных зверей мы с вами можем сделать?
Дети: Зайца, лису, медведя.
Воспитатель: А птичку сможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите на наш природный материал, для какой части тела мы можем использовать шишку? Удобнее её использовать для туловища. А у птички туловище маленькое, какой природный материал лучше подойдёт для неё?
Дети: Каштан, он меньше, чем шишка.
Воспитатель: А пёрышки пригодятся нам в нашей работе? Для животных они нужны?
Дети: Нет.
Воспитатель: А для птички? Для каких частей тела?
Дети: Для крыльев и хвоста.
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что туловище для зверей мы делаем из чего?
Дети: Из шишки.
Воспиталь: А остальные части тела мы будем делать из чего?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: А у птички - туловище из чего?
Дети: Из каштана.
Воспитатель: А крылья и хвост?
Дети: Из перьев.
Воспитатель: А голову и лапки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдем с вами вот к этому столу, я покажу вам последовательность работы. Для того, чтобы вам было легче работать, я приготовила план-схему. План-схема – это изображение последовательности вашей работы. (Беру одну план-схему) Что мы видим в 1-й части нашей схемы?
Дети: То, что мы будем брать для работы – материал.
Воспитатель: Верно. Что мы видим во 2-й части схемы?
Дети: Как мы должны соединять детали.
Воспитатель: Правильно. А в 3-й части схемы?
Дети: Мы видим готовое наше изделие, животное, которое мы должны сделать.
Воспитатель делает всё по схеме. - Кто у меня получился (медведь) В моей работе мне помогла план-схема. У меня на столе лежат схемы изготовления различных зверей и птички. Я предлагаю вам подумать, какого зверя или птичку вы будете делать и выбрать соответствующую схему и материал.
Воспитатель: Кого ты будешь делать? А ты кого выбрал? Берите схему, на поднос кладите природный материал, который вам понадобится, пластилин, стеку и доску. (Дети рассаживаются за столы).Прежде, чем приступить к работе, мы с вами выполним гимнастику для пальчиков «Зайчик».
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех!
Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх - ушки, согнутый большой палец – на согнутом мизинце и безымянном.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Заканчивайте работу и подносите своих зверей и птичек к нашей нарядной ёлочке. Давайте вместе полюбуемся. Хорошие звери и птички у нас получились? Тебе какая работа больше понравилась, а тебе?
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подведем итог нашего занятия. Что мы с вами делали? С каким новым материалом мы познакомились (с природным материалом)Что вам помогало в работе (план-схема)Кому мы помогли?
Ребята, а теперь давайте вместе с лесными зверятами поводим хоровод возле ёлочки, порадуемся вместе с ними.
Физкульминутка «Ёлочка».
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба вокруг ёлочки, улыбка)