Папки-передвижки

«О правах играя». Конспект ООД в старшей группе

Бекмурзова
«О правах играя». Конспект ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе «О правах играя»

Задачи:

обучающие:

• уточнить и расширить знания детей о правах ребенка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь;

• закрепить понятия об обязанностях – уважать и оказывать посильную помощь старшим;

• закрепить умение соотносить количество с цифрой;

развивающие:

• способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;

• формировать навыки порядкового счета в пределах 5;

• формировать умение ориентироваться на плоскости;

• развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитательные:

• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал:

• Свидетельство о рождении

• «Цветик – семицветик»;

• демонстрационные карточки – схемы;

• иллюстрации к разным сказкам;

• цифры от 1-5

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (дети стоят полукругом перед воспитателем) Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Молодцы! У нас сегодня интересное и познавательное занятие. Мы с вами поговорим о ваших детских правах, которые вы имеете. Хотите узнать какие они? (Да).

- А поможет мне в этом, «Цветик – Семицветик» (показываю цветок).

Сегодня по дороге в детский сад, я встретила двух совершенно одинаковых мальчиков. У них были одинаковые глаза, одинаковые волосы, даже одежда детей была одинаковая. Я подумала: что же у них разное? Как вы думаете? (ИМЕНА).

Воспитатель: Да. У каждого свое имя, которое дается ему при рождении. О чем подтверждает и документ. Называется оно СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ. (показываю его детям).

- Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад.

Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети называют своего соседа ласковым именем).

- Понравилось?

- Ребята, вы уже знаете, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит. Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя.

Какое право имеет каждый ребенок? (Право на имя).

- Да, молодцы! Вот и наш Цветик – Семицветик раскрывает первый свой лепесток, на котором написано «Право на имя».

(Дети садятся на свои места)

- Ребята, а кто чаще всего называет вас ласковым именем?

- Да, ваши мамочки. Послущайте песню о маме. (Звучит песня мамонтенка муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящей).

- Каждый раз, слушая эту песню, я думаю: зачем мамонтенок ищет маму? Ведь он такой большой и сильный! Как вы думаете? (Ответы детей).

- Да, только мама может дать заботу, ласку, защиту, тепло и внимание своему любимому ребенку. С кем же должны жить дети? (С родителями).

Предлагаю вам разгадать ребус. 7 Я.

- А кто еще может быть для вас родным человеком? (Папа, мама, брат, сестра, братишка)

- Сосчитайте всех членов своей семьи и подберите нужную цифру.

- Покажите цифру те у кого в семье 3 человека.

- Покажите цифру те, у кого в семье 2 человека.

- У кого больше четырех? Сколько членов в ващей семье?

- Назовите по порядку всех членов своей семьи.

- Давайте выполним гимнастику. Вам ваши пальчики напомнят о ваших близких людях. Повторите за мной.

Этот пальчик – мамочка (мизинец)

Этот пальчик – папочка (безымянный)

Этот пальчик – бабушка (средний)

Этот пальчик – дедушка (указательный)

А этот пальчик – я (большой)

Вот и вся моя семья (Дети загибают пальчики, которые называют).

- Ребята у каждой семьи есть фамилия. Назовите фамилию своей семьи. (Ответы детей).

- У каждого из вас есть семья большая или маленькая, но все вы имеете право жить в семье.

- А как можно еще сказать про семью? Семья какая?

Дети передают сердечко по кругу и подбирают эпитеты к слову семья. (Родная, любимая, спортивная, большая, веселая, дружная, заботливая, здоровая, музыкальная, маленькая)

- Ребята, я знаю пословицу: «Кто родителей уважает – тот вовеки не пропадает». Объясните, почему так говорят. (Ответы детей).

- Да, ребята! Главная ваша обязанность – уважать и слушаться взрослых, и тогда у вас все будет хорошо.

- Посмотрите – наш Цветик – Семицветик распускает еще один лепесток с изображением символа еще одного права (жить в семье)

- Какое же право есть у вас? (Ответы детей). (жить в семье)

- Чтобы узнать, о каком праве будем говорить, отгадайте загадку.

Кто устал от работы нелегкой,

Имеет полное право на… (отдых)

- Правильно! И мы с вами отдохнем и потанцуем. (Физкультминутка под мелодию «Танец маленьких утят»).

- О следующем праве мы узнаем, отгадаем загадку.

Сказки учат нас, друзья:

Жить без домиков нельзя.

Лисе, зайке, поросенку,

Даже глупому мышонку,

Ох, как нужно нам оно,

Это право на… (жилье)

- Наш Цветик – Семицветик раскрывает еще один лепесток. Какое же еще право есть у вас? (Право на жилье)

- Ребята, а что такое – жилье (Ответы детей)

_ У каждого из вас есть свой дом это где мы с вами проживаем своей дружной семьей.

- Ребята, с детства вам читают разные сказки, и в некоторых из них нарушается право на жизнь: «Красная Шапочка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»

И Цветик – Семицветик раскрывает еще один лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (Право на жизнь).

- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? (Ответы детей)

А вы в детском саду, чем занимаетесь?

- Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже почти школьники.

Игра «Вставьте слово»

Воспитатель начинает, дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стенку выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает - (молодец!

И прежде чем, нам стать кем вы хотите нам необходимо получить образование.

И Цветик – Семицветик раскрывает еще один лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (Право на образование).

И конечно же седьмое право – это право на медицинское обслуживание. А это значит, если мы заболеем, то нам должны оказать медицинскую помощь в любом медицинском учреждении. И Цветик – Семицветик раскрывает последний свой лепесток. Значит, вы имеете еще одно право. Какое? (Право на медицинское обслуживание).

ИТОГ

- Ребята, посмотрите, как раскрылся наш Цветик – Семицветик. Не все лепестки раскрылись, ноя уверена, что вы и дальше будете помогать ему, а он поможет вам не забывать наши права.

Вспомните еще раз

Дети: Право на имя, Право на отдых

Право на семью Право на жилье

Право на жизнь Право на образование

Право на медицинское обслуживание

- Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека»Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека» Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» Цели: • познакомить детей с основными положениями Конвенции; • соотнести права и обязанности.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«О правах играя». Конспект ООД в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 07:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««О правах играя». Конспект ООД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бекмурзова (УИ 2198333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД