Рания Сулейманова
Конспект ООД по рисованию в технике «фотокопия» в старшей группе «Морозные узоры»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «Морозные узоры»
Составила:
воспитатель
МАДОУ Детский сад комбинированного вида №35
Сулейманова Р. Р.
Цель: дать знания о нетрадиционной технике рисования «фотокопия» - рисование восковым мелком.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в технике „фотокопия“ в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-учить воспитанников рисовать морозные узоры на окнах;
-учить воспитанников работать аккуратно, выполнять работу, соблюдая её последовательность;
- обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;
-формировать в воспитанниках умение наблюдать – видеть в обычном явлении необычное;
-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению и времени суток.
Развивающие:
-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у воспитанников стойкий интерес к изобразительной деятельности;
-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
-развивать воображение, фантазию, чувства цвета;
-развивать музыкальное восприятие и интерес к музыке у воспитанников в процессе ее слушания.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций
Направление: художественно – эстетическое
Интеграция: познавательное, физическое, художественно– эстетическое, социально-коммуникативное, речевое
Предварительная работа:
наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа, рассматривание морозных узоров на окнах; чтение стихотворений: С. А. Есенин «Белая берёза», К. Бальмонт «Снежинка», В. Орлов «Бахрома», Р. Кудашова «Вот зима пришла», рассматривание картин на тему «Зима»
Методы и приемы:
- игровая ситуация, с использованием художественного слова
- показ и объяснение воспитателя
- наблюдение за работой детей
- анализ работ воспитателем и воспитанниками
Материалы и оборудование: плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; акварельные краски, белые восковые мелки, кисти, баночка с водой, подставки, салфетки, влажные салфетки, коробка для посылки, шкатулка, магнитофон, музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», «Зима» из цикла «Времена года», музыка из мультфильма «Простоквашино», презентация, ИКТ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, мы поприветствуем друг друга.
Воспитатель и воспитанники:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Мы живем в родном краю,
И всех мы приветствуем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
(воспитанники садятся на стульчики полукругом на ковре)
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Воспитанники: Зима
Воспитатель: Правильно, зима. Как называют зиму другими словами?
Воспитанники: Зимушка, волшебница, кудесница, художница, красавица.
Воспитатель: Ребята, а кто такая кудесница?
Воспитанники: Кудесницами в старину называли девушек и женщин, которые были очень красивыми, умели красиво вышивать, вязать и удивляли всех своим мастерством.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, зима - самое волшебное время года! Я вам предлагаю послушать сказочную мелодию Зимушки - зимы. («Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский).
Воспитатель: Что вы представляли себе при прослушивании данной музыки?
Воспитанники: При прослушивании этой музыки мне представилось как- будто… снежинки танцевали на воздухе, но они не успевали, садится на землю, их уносил ветер;…. на улице метель.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Мы с вами прослушали произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать снежинками!
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на зимнюю поляну!
Физкультминутка.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся (кружатся на носочках вокруг себя)
Дунул ветер – полетели, (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели (присели на корточки)
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял (встают)
Закружились, полетели, (побежали по кругу)
И на землю снова сели (присели на корточки)
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули, теперь присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Зима – самое волшебное и замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! (стук в дверь, под музыку входит Почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Я – Почтальон, разношу письма, посылки. На ваш адрес пришла посылка. А может не на ваш? Ребята, а какой ваш адрес?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Почтальону наш адрес, и тогда мы узнаем нам это посылка или нет?
Воспитанники: Наш адрес: Россия, Республика Башкортостан,.
Почтальон: Да, да, здесь так написано, значит, посылка адресовано вам!
Почтальон: Пожалуйста, распишитесь в получении и поставьте дату. Мне пора уходить, до свидания.
Воспитанники: До свидания.
Воспитатель: Ребята, а давайте, посмотрим, что там внутри! (Открывает посылку, а там шкатулка) Ой, а здесь шкатулка! Но, что-то она не открывается? Здесь записка. Она сообщает нам, что откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
Воспитанники:
«ЗИМУШКА-ЗИМА»
(Татьяна Бокова)
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Здесь лежит снежинка с загадкой:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник?
Воспитанники: Это Мороз.
Воспитатель: Конечно, Мороз. Молодцы, ребята. А теперь я вас приглашаю за столы. (Садятся сначала девочки, а потом мальчики)
Воспитатель: Слайд 1 Ребята, посмотрите на этот «рисунок» на окне.
- На что похож этот рисунок?
Воспитанники: Этот морозный узор напоминает водоросли.
Воспитатель: Правильно. Слайд 2 А, на этом морозном рисунке, какие образы можно увидеть?
Воспитанники: Этот рисунок напоминает деревья под снегом.
Воспитатель: Молодцы! Слайд 3,4,5,6. Ребята, посмотрите, какие красивые хрустальные деревья в снегу, узоры, снежинки, веточки!
Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику (выполняется пальчиковая гимнастика «Помощники мои»)
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели
(Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
Воспитатель: У вас на столах заготовки окон. Нам нужно нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования «Фотокопией».
(Воспитанники повторяют названия способа рисования хором, а затем - несколько воспитанников индивидуально)
Техника «Фотокопия» - это рисование белым восковым мелком.
Рассказ воспитателя об этапах выполнения работы:
1. Продумать содержание будущего узора.
2. Выполнить рисунок при помощи белого воскового мелка, соблюдая правило заполнения листа узором : начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и тоже место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Самостоятельная работа воспитанников.
Воспитанники самостоятельно выполняют рисунки (Включается спокойная музыка) Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие!
-Значит, мы сегодня, чем занимались?
Воспитанники: Сегодня мы рисовали морозные узоры на окне.
- Ребята, давайте вспомним, как называется способ при помощи, которого мы сегодня рисовали?
Воспитанники: Способ, которым мы сегодня рисовали, называется «фотокопия».
- Что нам для этого понадобилось?
Воспитанники: Нам для рисования понадобились заготовки окон, белые восковые мелки, акварельная краска.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать способом «фотокопия»?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Вы только что создали необычную красоту. Красота, ребята, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение! Молодцы!