МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Гигиена полости рта»

красноштанова ирина николаевна
Конспект ОД в старшей группе «Гигиена полости рта»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению правил гигиены полости рта.

Задачи:

- формирование детей представления о строении зубов (верхняя часть – коронка, нижняя – корень);

- закрепить знания о последовательности процесса чистки зубов, о правилах хода за зубами, о полезной для здоровья зубов пище;

- развивать связную речь, познавательный интерес;

- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Гигиена полости рта“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: картинки с весёлым и грустным зубом, макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», мнемотаблица «Зубы», набор для опытов «Зачем чистят зубы».

Ход образовательной деятельности:

1. Мотиваия детей к деятельности

- Ребята, сегодня утром Виктор Андреевич принёс нам в группу посылку. Вот она, посмотрите (Показвает). Вам, наверное, очень интересно, что там внутри. А чтобы узнать что там, нужно отгадать мою загадку. Слушайте внимательно:

2. Постановка детьми цели деятельности:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

- Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик (достаёт картинку с весёлым зубом, помещает на доске или мольберте).

Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Дети рассаживаются на стульчики около доски (мольберта)

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту (воспитатель помещает на доску картинку).

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.) (воспитатель помещает на доску картинку).

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил, и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела (воспитатель помещает на доску картинку).

- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (воспитатель помещает на доску картинку).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу (воспитатель помещает на доску картинку).

Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

- Вот как много мы уже знаем о зубах. А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды и поиграть

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»

Эстафета. Одна команда выбирает продукты полезные для зубов, другая – вредные.

Пока дети играют воспитатель достаёт из посылки рисунок грустного зуба.

После окончания эстафеты дети проверяют, все ли верно разложили и садятся на места.

-Ой, посмотрите. А этот зуб, почему то невесёлый. Как в думаете, что случилось? (Он заболел).

- Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес.) (Картинка.)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть (воспитатель помещает на доску следующую картинку).

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба, (дырочка в зубе).

- Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба.

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам.

- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).

- И зуб может совсем разрушиться, но на помощь нашим зубам приходят помощники.

- Как вы думаете, кто эти помощники?

- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста (воспитатель помещает на доску следующую картинку).

- А сейчас мы повторим, как надо правильно чистить зубы?

Дид. игра «Как правильно надо чистить зубы?»

- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку. (показ картинки)

- Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.

- Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

- Попробуем почистить наши зубки.

-Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).

- А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?

- Чистыми стали наши зубки?

- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние).

А сейчас я вам покажу, что происходит с зубами, если их не чистить.

Эксперимент «Зачем чистят зубы?»(заранее)

Провожу химический опыт, который наглядно показывает детям, что будет, если не чистить зубы.

- Вот видите, что может случиться с зубами, если их не чистить, зубная эмаль разрушается.

-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

- Надо обязательно показать их зубному врачу.

- Как называется зубной врач? (стоматолог, воспитатель помещает на доску картинку и получается мнемотаблица) .

Игра «Вредные и полезные советы»

- А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы. Если мой совет хороший,

вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет, говорите: нет, нет, нет (играем с мячом, кидаем каждому ребёнку по очереди и задаём вопрос).

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Раскусывать леденцы и жевать их.

Есть сметану, рыбу, яйца.

Чистить зубы надо детским кремом.

Долго жевать жевательную резинку.

Пить теплое молоко.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Открывать зубами крышки бутылок.

Посещать стоматолога два раза в год.

Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

Пить горячий чай.

Есть овсяную кашу.

Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

Ковырять вилкой в зубах.

Есть молочные продукты.

Есть мороженное.

Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.

Раскалывать зубами орехи.

Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

Дети проходят на места.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

- Итак, ребята, вы узнали сегодня много нового. Сейчас мы вспомним всё, что узнали о здоровье зубов и повторим ещё раз.

2-3 человека по мнемотаблице рассказывают о гигиене зубов

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- О чем мы говорили сегодня?

- Какая игра понравилась больше всего?

- Какая игра была самая трудная, почему?

- Зачем нужно ухаживать за зубами?

- Кого можно научить правильно ухаживать за зубами?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена».Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена». С 03.04.2017г. по 07.04.2017 года в нашем детском саду "Кораблик" прошла «Неделя здоровья. Человек и гигиена» Основная цель была направлена.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Консультация для педагогов «Цифровая гигиена» Проблема: насколько нужны нашим детям гаджеты Думаю, ни у кого сейчас уже не вызовет удивления такая картинка: сидящий в коляске малыш сосредоточенно.

Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ» Уважаемые родители!Предлгаем вагмему вниманию наши рекомендации от коронавирусной инфекции. -Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции.

Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена»Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена» Беседа " Личная гигиена " Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; формирование представлений о предметах личной.

Стихотворения «Здоровье. Гигиена. Закаливание организма. Физкультура» для детей от 5–12. Часть 5 Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Стихотворения для детей «Улучшает зрение», «Гигиена», «Сигареты» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Гигиена полости рта»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 18:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Гигиена полости рта»» (включая файлы) размещена пользователем красноштанова ирина николаевна (УИ 315189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД