Ольга Салаева
Конспект ООД в старшей группе «Добро побеждает зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о моральных качествах личности.
Задачи:
- Обобщить представления о добре и зле, эмоциональных состояниях, которые может испытывать человек;
- Формировать способность регулировать своё поведение, снимать эмоциональное напряжение;
- Развивать умение работать в парах добиваться поставленной цели;
- Способствовать развитию интереса у детей к конструированию из различного строительного материала;
- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, стремление помогать в трудную минуту.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Добро побеждает зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Наборы строительного материала, разноцветные кружки «Секрет».
Методы и приемы:
Беседа, сюрпризный момент, постановка проблемы, объяснение, рассматривание, анализ.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, работа по схемам.
Упражнение «Секрет»
- Посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружки.)
- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко – обнимите друг друга, у кого солнце – скажите доброе слово.
Другу руку протяну, слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь и, конечно, улыбнусь!
- Смотрю, у некоторых ребят не очень хорошее настроение, нам надо его как – то поднять.
Звучит (куплет) музыки Барбарики «Что такое доброта?»
- Ребята, про что поётся в песне?
- А как можно отличить доброго человека от злого? (по внешнему виду, поступкам).
- Какие поступки совершает добрый человек? (заступается за слабого, не обижает, заботится, уступает место, и т. д.)
- Какое качество противоположно доброте? (зло)
- Когда человек становится злым? (когда сердится, дерётся, жадничает, дуется, злится).
- А у вас бывают ситуации, когда вы становитесь злыми? И добрые люди иногда сердятся, бывают злыми. Очень важно научиться управлять своей злостью, избавляться от неё.
- Хотите попробовать?
- Если вы чувствуете себя, что начинаете дуться или злиться, то этот весь негатив можно поместить в воздушный шарик.
- Представьте, что вы в руках держите воздушный шарик. И из-за всех сил выдуваете всю злость в этот шарик. Завяжите его и отпустите, представьте, как этот шарик вместе со злом исчезает в небе». (дети выполняют)
- А есть ещё один интересный способ, как справиться со злостью. Для этого мы с вами будем месить тесто. Из-за всех сил сжимаем его в руках, бьём его кулачками, рубим боковой стороной ладони. При этом можно говорить месим месим тесто, а оно ни с места, замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
- Ребята, скажите каким человеком хорошо быть, добрым или злым? (ответы детей)
-Давайте вспомним, кто у нас из сказочных героев добрый? (Дед мороз, золушка, красная шапочка, Айболит, волшебник)
- Вспомните, кто из сказочных героев вечно не довольный и злой? (кощей бессмертный, Карабас барабас, Бармалей, змей Горыныч, баба – яга)
- Почему их считаете злыми? (Они стараются сделать другим плохо, не умеют любить и заботиться о других)
- А кто мне скажет, почему у нас Баба – Яга такая? (живёт одна в лесу, нет друзей)
- Мне сегодня на электронную почту пришло письмо от Бабы - Яги.
Да, да, мы живём в современном мире и у сказочных героев тоже есть интернет.
Письмо от «Бабы – Яги»
«Дорогие ребята, как вы дружно живете в своем детском саду «Белочка». Ваш детский сад очень красивый, большой, нарядный, а главное теплый. А мне очень грустно, тоскливо. Моя избушка на курьих ножках стала совсем ветхой и дряхлой. Ветер гуляет по ней, холодно, грустно мне. Очень уж хочется быть такой же веселой и радостной как вы. Очень хочу новый дом, помогите пожалуйста.
- Что же нам делать, как помочь ей? Зима наступила, видно холодно стало ей в своей избушке.
Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо построить новый дом для Бабы Яги. (Ответы детей)
- Но перед тем, как построить, давайте немного разомнёмся.
Физминутка «Баба Яга»
В темном лесу есть избушка -шагаем
Стоит задом наперед -поворот
В той избушке есть старушка -наклоны вперёд
Бабушка Яга живет – выпрямились
Нос крючком -показываем нос
Глаза большие -показываем глаза
Словно угольки горят – кулачки сжать, разжать
Ух, сердитая какая! -грозим пальцем
Дыбом волосы стоят. -руки вверх
- А теперь я предлагаю воспользоваться кружками радости секрета и разделиться по парам. У кого совпадают картинки, тот и работает в паре.
- Давайте вспомним, из чего состоит дом? (из фундамента, стен, окон, дверей, крыши) (дети приступают к работе, педагог помогает тем, кто затрудняется)
Конструирование : «Строим дом»
-А чтоб веселее вам работалось Баба Яга прислала вам песенку.
Включается ауди запись «Песенка Бабы Яги».
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята! Построили домики для Бабы – Яги.
Что можно сказать про домик, какой получился? Воспитатель обращается к детям. (двухэтажный, светлый, красивый, большой, прочный)
- Спросить детей как работали в парах?
- В ваших домиках Бабе- Яге будет комфортно, она повеселеет и станет добрее.
Я сфотографирую, письмо отправлю в ответ Бабе Яге по электронной почте, пусть она увидит, какое большое доброе дело вы для неё сегодня сделали.
Рефлексия:
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Как вы думаете, что чувствуют люди, которым делали добро? (радость, восторг, счастье, умиление и т. д.)
- А как вы думаете, можно вас назвать добрыми?
- Да, вы сегодня молодцы! О том, что человек добрый говорят его поступки.
Есть такая народная мудрость: «Добрый человек, добру учит», а во всех сказках добро побеждает зло.
Я хочу, чтобы вы тоже оставались добрыми людьми, что бы у вас всегда было хорошее настроение. Я вам сегодня дарю медальки с весёлым смайликом.