надежда курмахина
Конспект ООД в старшей группе на тему Чей дом под листом?
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
с использованием ЭОР «Чей дом под листом?»
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: побудить детей к созданию коллективной работы – «Веселая полянка», используя навыки работы с различными материалами.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему Чей дом под листом?» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: - Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде; («Познавательное развитие»);
- Расширить словарь за счет имен существительных (насекомое, муравей, майский жук, бабочка, комар, муха, стрекоза, пчела, кузнечик, паук, улей, мед, муравейник); имен прилагательных (полезный, вредный, жесткий, нежный, острый, гибкий); глаголов (жужжать, пищать, стрекотать, шелестеть). Развивать звукопроизношение – произносить изолированные звуки: [c], [з], [ц], [ш], [щ].
(«Речевое развитие»).
- Развивать пальчиковую моторику – умение быстро переключаться с одного движения на другое. («Физическое развитие»).
- Закреплять умение проводить прямые наклонные линии, соединяя по порядку цифры от 1 до 10. («Познавательное развитие», «Физическое развитие»);
- Совершенствовать навыки сотрудничества (взаимопомощь, доброжелательное отношение) при выполнении общей работы («Социально-коммуникативное развитие»);
- Закрепить умение детей создавать коллективную работу из природного материала; расширять область самостоятельных действий при отборе необходимых материалов и оборудования для создания образа; развивать творческое воображение, фантазию («Художественно – эстетическое развитие»);
Предварительная работа: чтение стихов про насекомых, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы о насекомых, закрепление счета в пределах 10.
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, презентация
Power Point «насекомые», фильм или слайды с изображением жизни насекомых, аудиозапись песен и звуков о насекомых, ватман для коллективной работы.
Раздаточный материал: листы с графическими заданиями «Проведи дорогу к дому»; простые карандаши по количеству детей; заготовки из картона для бабочек; скорлупа грецкого ореха для паука; материал для лепки (пластилин, стеки, тряпочки, доски); бусины и бисер для украшения.
Ход образовательной деятельности:
Слайд №1 на экране изображение полянки с различными насекомыми, звучит песня «Насекомое».
Воспитатель: - Ребята давайте встанем на дорожку и подровняем ножки. Посмотрите на экран, какая замечательная полянка. А кто же на ней живет?
Дети: – (дети перечисляют насекомых, изображенных на экране).
Воспитатель: - А как их можно назвать одним словом?
Дети: - насекомые.
Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем. Покажите мне свои ладошки. (Проходя вдоль стоящих в ряд детей, хлопая по их ладоням, пословно проговариваю фразу: «Мы знаем много названий разных насекомых». Вернувшись к первому ребенку, подставьте ему свои ладони для хлопка и попросите его назвать какое-либо насекомое. Называть дважды одно и тоже насекомое нельзя.) (садимся на стулья)
Воспитатель:- Ребята, скажите, а какие насекомые самые дружные и трудолюбивые?
Дети:- Муравьи
Воспитатель:- Почему вы так решили (ответы детей)
Воспитатель:- А какие самые полезные и почему?
Дети: Пчёлы
Воспитатель:- А какие же насекомые самые вредные?
Дети:- Мухи и комары
Воспитатель:- Какие на ваш взгляд насекомые самые красивые?
Дети:- Бабочки, стрекозы…
Воспитатель:- Давайте мы сейчас с вами представим, что мы насекомые и находимся в лесу. И чем же заняты в майский солнечный денёк разные насекомые.
Вот на лугу среди травы
Слышно громкое: «Ж-ж-ж…» (Слайд №2)
Это майский жук прилетел,
Сел на листок, спрятал тонкие крылышки под жёсткий панцирь,
Сидит и усами шевелит.
Давайте вместе с вами его изобразим. (Пальчиковая игра «Жук» : Правую руку сжать в кулак, выставить только указательный и средний пальцы - это усы. Обхватить левую ладонь поперёк правой ладонью - это его спинка. Шевелить «усами» и жужжать: «Ж-ж-ж».)
Воспитатель:- А вот порхает бабочка-красавица. (Слайд №3)
Крылышками машет,
Над цветочком пляшет.
Села бабочка на цветок,
Крылышки сложила - её и не видно.
Посмотрите, как бабочка раскрывает и складывает крылышки. (Пальчиковая игра «Бабочка» : Соединить ладони у основания, а затем несколько раз развести в стороны верхние части ладоней, одновременно произнося звук [ш]-бабочка шелестит крылышками.)
Воспитатель:- А кто это летит, пищит?
Дети:- Комар. (Слайд №4)
Пальчиковая игра «Комар»-сжать руку в кулак, выставив указательный палец-это хоботок комара; двигать руку вперёд, длительно произнося звук [з].)
Воспитатель:- Не кусайся, комар! Опасайся, комар! Вот паук ползёт, паутинку плетёт. (Слайд №5)
(Пальчиковая игра «Паук»- широко развести и поставить на стол все 5 пальцев - это ноги паука. Мелкими шажками «идти» - пальцами по столу, произнося звук[с]- так паук паутинку за собой плетёт.)
Воспитатель:- А вот кузнечик стрекочет, ускакать хочет. (Слайд №6)
(Пальчиковая игра «Кузнечик» : собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол большим пальцем вниз. Произнести звук [ц], быстро и высоко вскинуть руку над столом, раскрыв при этом ладонь. Вновь собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол. Совершить несколько таких «прыжков».)
Попросите детей показать и озвучить самостоятельно все пальчиковые игры.
ОЙ! Мне на ладошку упала капля. Дождик начинается! Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых капля дождя кажется огромной - в ней и утонуть можно. Надо насекомым- малышкам скорее прятаться по домам. Помогите нам ребята, пожалуйста. (Раздаю всем листы с графическими загадками «Проведи дорожку к дому» и карандаши.)
- Куда спрячется муравей? (Слайд №7)
Дети:- В муравейнике.
Воспитатель:- А бабочка как укроется от дождя?
Дети:- Под цветочком.
Воспитатель:- А пчёлка? (Слайд №8)
Дети:- В улей полетит.
Воспитатель:- А жуки и пауки?
Дети:- Под листочком.
Воспитатель:- А кузнечику где спрятаться?
Дети:- Под травку.
Воспитатель:- Давайте по порядку соединим цифры от 1 до 10 и сделаем дорожки от каждого насекомого и его домика. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:- Какие вы молодцы, помогли маленьким беззащитным насекомым спрятаться от дождя. Давайте посмотрим, кто куда спрячется. (Уточняем названия домиков).
Воспитатель:- Давайте выйдем на лужок и сделаем кружок. Вспомните, какие насекомые как передвигаются? А теперь я буду называть какое-либо насекомое, а вы будете их изображать. Будьте очень внимательны. (Бабочка - летает, муравей - ползает, кузнечик - прыгает, стрекоза – летает, комар – пищит и т. д.) После провидения подвижной игры садимся на стулья. Идёт дождь, и все насекомые сидят по домам. А мы с вами пока будем отгадывать загадки. Про кого эти загадки, скажите мне сами, для этого подберите рифму к слову
Восемь ног, а может рук.
Бойтесь, мухи, я - (паук)
Описав над полем круг,
Сел на травку (майский жук)
Лесные жители,
Мудрые строители,
Без работы – хоть убей!
Жить не может (муравей)
Целый день жужжит на ухо
Надоедливая (муха)
Мёд в свой улей принесла
Полосатая (пчела)
Над лужайкою полёт
Совершает вертолет
И глядит во все глаза.
Кто же это?. (стрекоза)
Воспитатель:- Молодцы, ребятки! Вот и кончился дождик, снова выглянуло ласковое солнышко. (Слайд №1)
Воспитатель:- Давайте теперь порадуем своих гостей – насекомых и сделаем для них подарок: «Весёлую полянку»
Предлагаю девочкам сделать бабочек, нанося пластилин на шаблоны бабочек и украсить их бусинками и бисером. А мальчикам, используя скорлупу от грецких орехов, сделать паучков, дополняя пластилин и бусины для глазок. В конце закрепить всё на общем планшете, сделанного под полянку; дополнить цветами из пластилина.
Подводим итог и оцениваем работу детей.