Шальнева Джульетта
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Булочки и пирожки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе № 4 «Непоседы»
«Булочки и пирожки». Лепка из солёного теста
Воспитатель: Шальнева Джульетта Игоревна
Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итогам недели «Путешествие в хлебную страну. Продукты питания».
Тема: «булочки и пирожки»
Публикация «Конспект ООД по лепке из солёного теста „Булочки и пирожки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Цель: закрепить представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о процессе производства хлеба.
2. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
4. Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
5. Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Развивающие:
1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.
2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки : раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отщипывание;
3. Развивать умения доводить начатое дело до конца.
4. Развивать тонкую моторику пальцев;
5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;
6. Развивать воображение, эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитательная:
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Представляете, сегодня по дороге в нашу группу я нашла письмо. Интересно, от кого оно? Вы как думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Оказывается это письмо от жителя нашей группы Пяточка!
Он решил устроить чаепитие со своими друзьями и попросил нас сделать для них угощения.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же такого вкусного можно для них приготовить к чаю?
Дети: Хлеб, булки, пироги, печенье и т. д.
Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?
Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.
Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?
Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.
Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом. Из рассыпчатой муки
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
Булки вкусные печет
И ребятам раздает
Машинист или аптекарь?
Нет, конечно, это….
Дети: Пекарь
Воспитатель: А где же работают пекари?
Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.
Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.
Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:
«Венчики-бенчики
Скалки – моталки
Ватружки-подружки
Нас поскорее преврати ты в пекарей»
- 2 раза.
(в это время на столе появляется коробка с атрибутикой пекаря.
Воспитатель: в кого мы с вами превратились?
Дети: в пекарей!
Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?
Дети: самый главный пекарь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?
Дети: Теста.
Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами пышное тесто.
Только тесто наше будет не простым, а солёным.
Для теста нам понадобится : загадка
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут.
(Мука)
Ещё нам нужна будет соль, масло и вода.
Воспитатель с детьми замешивает тесто.
Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, и 3 столовые ложки масла соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.
Воспитатель: Вот тесто и готово.
Физкультминутка
Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)
Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)
Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача
Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)
Сушки наши хороши.
Воспитатель: А сейчас мы можем приступить к работе. различные изделия из соленого теста есть нельзя, но зато они очень долго могут храниться. Давайте некоторые из ваших работ мы оставим для выставки. зачастую подобные изделия используют, как декоративные украшения.
Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…
Готовые изделия складываются на противень для сушки.
Показ изделий из солёного теста.
Итог:
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки). Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).