Ангелина Нусс
Конспект ОД в средней группе «Заборчик для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Заборчик для ежика
Задачи:
- Упражнять детей в рисовании прямых наклонных линий: с наклоном влево проводить линии сверху вниз, с наклоном вправо проводить линии снизу вверх всем ворсом кисти.
- Закреплять умение правильно держать кисть, набирать немного краски на ворс, лишнюю снимать о край баночки.
- Развивать глазомер, чувство ритма.
- Воспитывать аккуратность во время рисования.
Предварительная работа:
- Рассматривание образца, выделение элементов (цвет, величина, расположение)
- Д. И. «Волшебные полоски»
Материал:
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Заборчик для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Прямоугольный лист бумаги, тонированный в салатовые оттенки (с краю картинка - ежик у домика,
- д. и. «Волшебные полоски»,
- кисть № 2,
- гуашь: синяя, красная, зеленая, желтая – на стол одного цвета,
- образец,
- подставки,
- салфетки,
- клеенки,
- стаканчики с водой,
- дополнительные листы,
- музыкальное сопровождение «Симфония природы» (диск № 10)
Ход занятия:
Показываю детям картинку, на ней ежик стоит у домика, вокруг несколько деревьев, цветы.
- Ребята, посмотрите, ежик построил себе чудесный домик в лесу, посадил около домика цветы, шла мимо лисичка – нарвала себе букет и пошла дальше (картинка, бежал мимо кабан – затоптал цветы (картинка). Обидно стало ежику – он трудился : сажал, поливал цветы, но никто не бережет его труд. И тогда решил он построить заборчик вокруг домика.
- Как вы думаете, какой может быть заборчик? (ответы детей)
Дети на столах выкладывают заборчик из полосок, используя материал игры «Волшебные полоски»
Показываю детям образец.
- А давайте нарисуем ежику вот такой заборчик, у которого перекладины расположены с наклоном.
- В какую сторону наклонены перекладины? (ответы детей)
- Каким цветом заборчик? (ответы детей)
- Какое расстояние между перекладинами? (ответы детей)
- Посмотрите, как будем рисовать заборчик (показ педагога)
Правильно беру кисть тремя пальчиками выше железного наконечника, набираю гуашь на ворс, слегка провожу о край баночки, чтобы снять лишнюю. Кисть ставлю в верхнюю часть листочка и всем ворсом веду вниз, немного наклоняя линию в сторону влево. Затем, отступаю, место от первой линии, ставлю кисть и провожу вторую линию. И так до конца листочка. Следующие перекладины будем рисовать снизу вверх, и тоже наклоняя их немного в сторону вправо. Кисть надо ставить в самом низу листочка и всем ворсом проводить линию вверх, немного наклоняя ее в сторону. Затем, отступить место и провести вторую линию. Расстояние между линиями надо делать одинаковым. Так проводим линии до конца листочка. Вот и получился для моего ежика заборчик, он у меня зеленый. Скажите, каким цветом будут ваши заборчики, у вас у всех стоит разная гуашь? (ответы детей)
- А сейчас возьмите правильно кисть и покажите мне сухой кистью на своих листочках, как вы будете рисовать заборчик. С чего начинаем? Затем? И чем заканчиваем? Хорошо, молодцы, запомнили!
- Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики:
1, 2, 3, 4, 5, - пальцы сжаты в кулаки
Вышли пальчики гулять, - поочередно разгибать их, начиная
1, 2, 3, 4, 5, с мизинца, затем сгибать в том же
В домик спрятались опять. порядке.
- А теперь приступаем к рисованию.
Во время самостоятельной работы детей использовать словесные приемы, показ отдельным детям на материале педагога. Звучит спокойная, негромкая музыка.
- Хорошо, все закончили! Ваши ежи очень рады, что у них теперь есть заборчики, такие яркие: и красные, и синие, и зеленые. У всех заборчиков ровные перекладины, стоят прочно, не качаются. Молодцы!
А сейчас подойдите к доске: если вам понравилось сегодня рисовать заборчики для ежиков, то угостите ежа красным яблоком, если не понравилось – то зеленым.