Зиля Терентьева
Конспект ООД в средней группе «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Волшебный мир насекомых».
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
- расширять представления детей о жизни насекомых;
- развивать связную речь, мышление, память;
- воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков;
- беседа с детьми о божьей коровке, о клещах, о кузнечиках, о мухах, о стрекозе, о шмеле, о колорадском жуке;
- чтение произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;
- разучивание скороговорок о насекомых;
Материал:
- музыкальное сопровождение;
- картинки с изображениями насекомых;
- цветы, сделанные из бумаги;
- вода, салфетки;
- «волшебный» цветок;
- искусственная трава;
- конверт и письмо;
- мяч;
- разрезные картинки с изображениями цветов.
Словарная работа:
насекомые, природа, паутина.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли,
поднимая ноги выше,
через кустики и кочки,
через ветки и пенечки».
(Дети подходят к коврику с искусственной травкой, на которой одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке Паук свил свою паутину Лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполнить все задания паука)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста. С уважением, ваши насекомые».
Воспитатель: Однажды над насекомыми
Пронесся злой паук,
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей,
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и вернем наших насекомых на полянку.
1 задание «Загадки».
(Лежит конверт с заданиями)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее … (Стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (Пчела)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион –
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Кто нектар цветочный пьет,
Полосатый, а не кот? (Шмель)
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Она яркая, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка)
Это вредное насекомое,
Оно всем, конечно, знакомое.
Называют ее «цокотухой».
Угадали? Конечно же … (Муха)
В кухне в уголке живет
И из грязных чашек пьет. (Таракан)
2 задание паука «Найди пару»
Предложить детям карточки, на которых изображены половинки цветов, необходимо найти половинку и собрать целое. Целый цветок положить на полянку.
3 задание «Четвертый лишний»
(дети бегут по кругу на носочках, если названо не насекомое, нужно подпрыгнуть)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, гусеница, жук, собака.
Комар, кузнечик, бабочка, белка.
Муравейник, муха, жук, пчела.
Бабочка, комар, воробей, жук.
Божья коровка, кузнечик, паук, гусеница.
4 задание паука Игра с мячом «Закончи предложение»
(педагог бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч, должны закончить его)
Майский жук большой, а божья коровка … (маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки … (тонкие)
Гусеница ползает, а бабочка … (летает)
Пчелы летают, а паук … (ползает)
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка … (нет)
Муравьи живут в муравейнике, а пчелы … (в улье)
Пчелы из нектара делают … (мед)
У птиц 2 лапки, а у насекомых … (шесть)
А сейчас нам осталось выполнить последнее задание, мы с вами будем заселять нашу полянку насекомыми, которых сделаем сами.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)
Предлагаю пройти в нашу мастерскую и изготовить бабочек и божьих коровок.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, какие все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по травке кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым. А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, их нужно беречь, любить и охранять.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть насекомыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, насекомые передали вам медали за активное участие. (вручение медалей с изображением насекомых)