Ольга Акишина
Конспект ООД в средней группе «В поисках лета»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках лета»
Ход :
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А после весны, какое время года наступит?
Дети: Лето.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „В поисках лета“» размещена в разделах
Воспитатель: А, что можно делать летом? Какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Можно загорать, купаться, играть в песок, ходить в сарафанах ит. д. Летние месяцы это – июнь, июль, август.
Воспитатель: Я должна вас огорчить, лета в этом году не будет. Злая колдунья украла все летние месяца и разбросала их по всем временам года. Колдунью уже поймали, но она не сознается где искать лето. Удалось только забрать у нее карту. Нужно срочно отправляться в путешествие по временам года и найти лето. Отправимся?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на сказочном транспорте ковер-самолет. Садитесь быстрее.
Первая остановка. Осень.
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, в какое время года мы попали?
Дети: Это осень.
Воспитатель: А какие осенние приметы вы знаете?
Ребенок:
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, -
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень!
Воспитатель: Осень это не только дожди, осень дарит нам богатый урожай.
Ребенок:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: Смотрите, вот и нам осень подарила целую корзину овощей и фруктов. Давайте рассмотрим, что в ней лежит. (дети рассматривают и называют овощи и фрукты). А хотите мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.
Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах
(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).
Воспитатель: Молодцы! Смотрите на листочке написано задание для нас: «Помоги зверятам сделать запасы на зиму, да так, чтобы они не поссорились».
Дети: (выполняют задание, делят по 4 морковки каждому зайчику, по 3 гриба ежикам и по 5 орешков белочкам).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо умеете считать. Белочки обрадовались запасам и рассказали нам, что злая колдунья спрятала первый летний месяц в дупле. Давайте заберем его и отправимся дальше в путь.
Вторая остановка. Зима.
Воспитатель: Холодно. Снег кругом. В какое время года мы попали?
Дети: Это зима.
Воспитатель: Чтоб не сбиться с пути идите все друг за другом.
Физкультминутка.
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги
(ходьба по кругу)
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи
Здесь без лыж не обойтись.
(идем как лыжники)
1,2,3,4
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совеем, совсем не сладкий
(поработали руками – показать горы)
Горки ледяные встали на пути
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держись!
(встали парами)
По извилистой дорожке
Мы пройдем совсем немножко
(идем змейкой)
Воспитатель: А чем можно заниматься зимой, какие зимние забавы вы знаете?
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Смотрите какая красивая снежинка. Она не простая, на ней написано задание. «Соберите из льдинок картину и вы узнаете какой самый веселый зимний праздник»
Дети собирают разрезную картинку «Новый год».
Воспитатель: Молодцы! Как ловко вы собрали картину. Смотрите, а под елкой то спрятан второй летний месяц. Нам пора двигаться дальше.
Третья остановка. Весна.
Воспитатель: Как хорошо весной в лесу, птички поют, распускаются первые цветы. А давайте поиграем с вами в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебной поляны. Только она совсем не волшебная. Смотрите, она вся завалена мусором. Давай те очистим ее от мусора и посадим на ней цветы.
Дети очищают поляну от мусора и наклеивают на нее подснежники.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, на поляне среди цветов спрятан последний летний месяц. Мы с вами собрали все три летних месяца, а это значит, спасли лето. Лето нам, тоже приготовила подарок. (В подарочной коробке лежат семена цветов и овощей, которые дети посадят на участке).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш ковер-самолет. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У меня предложение, давайте превратим злую колдунью в огородное пугало, которое будет охранять наш огород.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, сейчас мы отдохнем, а на прогулке посадим наши семена.