Ирина Гаан
Конспект ООД в средней группе по экологическому развитию «Экскурсия в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: организовать коллективную прогулку в осенний парк, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать этические чувства. Учить детей различать характерное состояние осенней природы : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья. Провести наблюдение за осенней природой; закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по величине, цвету. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по экологическому развитию „Экскурсия в осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии:
Провести инструктаж о поведении во время экскурсии.
Iч. Ребята, какое время года наступило? Какие вы знаете месяцы осени? А сейчас какой месяц? Молодцы! Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени - золотая осень. Мы отправляемся с вами в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
IIч. Вот мы и пришли в парк. Здесь мы будем играть, наблюдать, узнаем много интересного. Воспитатель загадывает загадки:
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадает. И никуда я не пойду. Покуда он идет. О чем загадка? Что это такое? Дети: дождик. Правильно. Посмотрите на небо, идет ли сейчас дождик? Ответы детей. Слушайте следующую загадку. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. А это что такое? Дети: туча. Правильно, молодцы! Еще загадка для вас. Пришла пора, опустели леса, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Дети: осенью. Правильно! Ребята, что изменилось в природе с наступлением осени? Ответы детей. (стало холодно, опадают листья, птицы улетели в теплые края, люди надевают теплую одежду и т. д.). А когда дует сильный ветер, что мы можем наблюдать в парке? Ответ детей: листопад. Правильно. Послушайте стихотворение: Листопад, листопад, листья желтые летят,
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят. Что вы видите на земле? (ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами). Послушаем это шуршание. Ребята, а куда делись насекомые? Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев. Давайте полюбуемся красотой осенних деревьев. Посмотрите, какие красивые стоят. Давайте подойдем поближе и рассмотрим деревья. Какие вы узнаете деревья? (клен, дуб, береза, тополь). Правильно, молодцы! Что есть у дерева? (ствол, ветки, корень, крона). Правильно. Ребята, попробуйте обхватить ствол дерева. Не получается? Почему? Какой ствол? Ответы детей. Давайте соберем красивый букет из листьев. Затем проводится дидактическая игра "Собери букет из листьев". Предложить на выбор детей, собрать маленькие листики, а потом большие листики и соединить их в букет. Молодцы, какой красивый букет получился. Поиграем в другую игру. П/И "Деревья". Воспитатель: - дует сильный ветер - ууу и качает деревья. Дети качают руками. А потом закружились листочки. Дети кружатся, подняв руки вверх. А теперь полетели листочки на землю. Плавно садятся на корточки. Молодцы, ребята! Наблюдение за птицами в течении всей прогулки. Каких птиц мы сегодня увидели? (ворон, голубей, сорок). Давайте с вами полюбуемся еще раз красотой осеннего парка.
IIIч. Закрепление материала. Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Что видели? Давайте расскажем нашей заведующей, поделимся впечатлениями. Дети по желанию рассказывают: Где были? Что видели? Чем занимались?