Светлана Александровна
Конспект ОД в средней группе по экологии с элементами труда «Наши зелёные друзья»
Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, правилах
ухода за ними.
Задачи:
образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части, пополнять словарный запас детей, познакомить со способами содержания растений в чистоте;
развивающие: развивать интерес к комнатным растениям, развивать образное восприятие, воображение; развивать у детей представление об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, воздух); закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения
Публикация «Конспект ОД в средней группе по экологии с элементами труда „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.
Словарь:
комнатное растение цветы, фикус, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, примула.
Предварительная работа:
беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, алгоритм посадки комнатного растения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
1. Игровой.
2. Наглядный.
3. Словесный.
Оборудование:
• Картинки комнатные растения: фикус, фиалка, хлорофитум, герань,бегония, примула
• Отросток – герань.
• Горшок, земля, лопатка, лейка с водой.
• Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточка с изображением частей растения).
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент
Дети входят в группу
Приветствие «Передай улыбку по кругу»
Младший воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (улыбается рядом стоящему ребенку и передает ему колокольчик, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) и давайте ребята передадим хорошее настроение нашим гостям. (Раздается стук) Ребята, слышите кто-то стучит?
Входит Фея цветов
Фея цветов:
Здравствуйте ребята, меня зовут Фея цветов, я пришла к вам в группу, чтобы посмотреть есть ли у вас здесь комнатные растения, ухаживаете ли вы за ними?
(ответы детей).
Фея цветов:
Для начала я загадаю вам загадки.
Слушайте:
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Фея цветов:
Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют картинки комнатных растений и называют их.) А теперь я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»
2. Беседа о комнатных растениях:
Фея цветов:
А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. (ответы детей)
3. Физкультминутка под музыку
Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
4. Игра:
«Что бы было, если бы…»
-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?
- Что бы было, если бы растение забыли полить?
- Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?
(Ответы детей).
5. Посадка растения
Фея цветов:
Ребята я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам вот такой цветок называется он герань, но только его нужно посадить в горшок с землей. Давайте с вами посадим герань, как мы это будем делать, что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, лопатка, лейка с водой для полива). Рассматриваем алгоритм посадки
Дети участвуют в посадке растения.
Фея цветов:
Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло). Я думаю, что вы все запомнили и будете сами разводить комнатные растения
Рефлексия:
Ребята скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Какие комнатные растения вы запомнили?
Фея цветов:
- Ребята продолжайте ухаживать за вашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в вашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо я приготовила для вас приготовила для вас сюрприз – витаминки!