Оксана Михайлова
Конспект ООД в средней группе по ПДД «Игра-путешествие в Солнечный город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по ПДД "ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД" в средней группе.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги.
2. Формировать правила поведения в общественном транспорте. Закрепить в речи детей слова: водитель, пассажир, пешеход, пешеходный переход, название дорожных знаков, знание сигналов светофоров.
3. Формировать умение оценивать обстановку на дороге, замечать опасные ситуации на дороге
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
4. Совершенствовать умение, владение ножницами при вырезывании кружков, воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование и материал:
1. Костюм светофора (фуражка, чёрный жилет с сигналами светофора)
2. Письмо жителей Солнечного города, проезжая часть дороги: дорожные знаки стойки (светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети, велосипедная дорожка, въезд запрещён, больница, телефон, место отдыха, пешеходный переход «зебра» (напольное полотно)
3. Мягкая игрушка - Заяц
4. Ручной светофор для подвижной игры (кружочки красно, желтого и зелёного цвета)
5. Автобус, руль.
6. Дидактическая игра : «Собери дорожный знак».
7. Аппликация: готовые силуэты светофоров по количеству детей, по три квадрата (красный, желтый, зелёный) на каждого ребёнка.
8. Альбом дорожные ситуации по ПДД.
Формы проведения:
Интегрированное занятие (безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы)
Приё мы:
Сюрпризный момент – Светофор Светофорыч
Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Ход ЗАНЯТИЯ
Светофор Светофорыч:
Здравствуйте, этой детский сад? Группа «Неваляшки»? (Да). Знакомится мы будем не просто так, а с помощью загадки.
На всех перекрёстках, по всюду,
Знакомое с давних пор.
Сверкает трехглазое чудо
По имени… (Светофор).
Правильно, я – Светофор Светофорыч. Ребята, сегодня я получил СМС от жителей Солнечного города, они пишут:
«В нашем городе случилось беда. Кто-то испортил все дорожные знаки и сломал все светофоры, и теперь на улицах города происходят аварии. Пожалуйста помогите нам навести порядок на дорогах.»
СС – Ребята, а вы готовы помочь? Тогда мы с вами должны срочно отправиться в путь и помочь жителям Солнечного города.
Но путь наш будет очень трудным. И для того чтобы преодолеть все преграды и навести порядок на улицах города, надо знать все правила дорожного движения.
СС – А, как женам туда добраться? Подумайте все вместе на чём можно поехать?
А поедем мы на автобусе! Где у нас автобусная остановка? Как вы догадались?
(Подходит к остановке.)
Стих: Остановка - это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Ещё лучше если будешь
Маму за руку держать.
СС – Вот и наш автобус, давайте вспомним кто управляет автобусом? (водитель)
Водителем сегодня будет (Семён).
А как называют людей которые ездят на автобусе? (пассажиры)
Дети - пассажиры
СС – Правильно!
Водитель занимает своё место, а пассажиры устраиваются поудобнее в салоне. Поехали! Пока мы едем давайте поговорим как надо вести себя в автобусе.
Дети – Во время движения нельзя трогать руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель
СС – А можно разговаривать с водителем во время движения? Бегать по салону, прыгать?
Дети – Нельзя водителю отвлекаться!
СС – А можно высовываться из окна?
Дети – Нет это опасно!
СС - Можно ли громко разговорить в автобусе, кричать?
Дети – Нет, это мешает другим пассажирам.
СС – Молодцы, хорошие пассажиры и никто вам не сделает замечание в автобусе.
Вот мы и приехали, выходите из автобуса не толкаясь.
СС – Ой, ребята, а кто это там плачет? (обращает внимание на зайчика) Пойдёмте скорее, узнаем что случилось у зайчика. (СС берёт зайчика в руки)
Зайчик мне сказал что он заблудился, ему надо перейти на ту сторону дороги, а он не знает как это сделать.
Не плачь, зайка, мы тебе обязательно поможем
(дети гладят зайчика, успокаивают его)
СС – Ребята, где надо переходить дорогу? Какой должен быть знак? (научите зайчика)
Дети – «Пешеходный переход»
СС – Правильно! Дорогу переходят только по пешеходному переходу, а ещё пешеходный переход называют «зеброй» - Почему?
А прежде чем перейти дорогу, что надо сделать?
Дети с зайчиком переходят дорогу, смотрят на лево, затем на право.
Зайчик благодарит, прощается.
ф/ к:
Дорога не тропинка,
дорога не канава.
Ты налево повернись, и направо,
другу рядом улыбнись
Топни правою нагой: 1, 2, 3.
Покачай головой: 1, 2, 3.
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
CC – Ой, ребята, кого я вижу. Это мой старший брат
Давайте подойдём поближе! Он хочет с вами поиграть, но давайте сначала вспомним что означают сигналы светофора!
Дети – Красный – стой! Желтый – жди! А зелёный – проходи.
Дети играют в игру светофор.
СС – На светофоре загораются огоньки.
Дети выполняют соответствующие движения:
Красный – стоят
Жёлтый – хлопают
Зелёный – шагают на месте (СС показывает сигналы)
СС – Молодцы, хорошо помните работу светофора, можно двигаться дальше. Продолжим своё путешествие в Солнечный город.
Ребята, посмотрите что я нашёл, кто-то сломал все знаки (файлы с разрезанными дорожными знаками)
Проводится Д/игра : «Собери дорожный знак»
Все знаки «пешеходного перехода»
Сейчас мы с вами поможем жителям Солнечного города их отремонтировать (собрать).
Собирают, называют, что изображено на знаке «пешеходный переход»
СС – Молодцы!
А теперь нужно починить светофоры, а иначе без них не будет в городе порядка.
СС – Дети садятся за столы берут.
СС – Раздаёт заготовки светофоров
- ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (огоньков)
СС – А загорятся они когда вы вырежете из этих квадратиков кружочки и наклеите их в определённой последовательности.
Какой кружочек вы наклеите: Наверху, В середине? И в низу будет? (дети называют)
СС – Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять
П/Г
1 2 3 4 5
(Разжимаем пальчики из кулака по одному
начиная с большого)
Вышли пальчики гулять
1 2 3 4 5
(Сжимаем широко расставленные пальчики
в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)
Дети – Выполняют аппликацию светофор.
СС – Все справились с заданием, у вас получились красивые светофоры.
Спасибо, благодаря вам у меня теперь есть помощники на дорогах.
Ребята мы свами отремонтировали знаки и починили светофоры для жителей Солнечного города, теперь они справятся со своей бедой и наведут порядок на улицах города.
СС – Я уверен что теперь, у них не будет аварий, безобразий на дорогах.
На память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам АЛЬБОМ: «Дорожные ситуации для детей». Чтобы вы всегда помнили как правильно себя вести на улице, во дворе и на дорогах города.
Ну а нас с вами пора возвращаться в детский сад. На чём мы поедем? (садятся в автобус, под музыку «мы едем, едем в далёкие края…». Возвращаются в детский сад)
СС – (Прощается) Мне пора. Досвидания!