Получи документы

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Игра-путешествие в Солнечный город» в средней группе

Оксана Михайлова
Конспект ООД в средней группе по ПДД «Игра-путешествие в Солнечный город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в средней группе по ПДД "ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД" в средней группе.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице, о правилах перехода дороги.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ПДД „Игра-путешествие в Солнечный город“ в средней группе» размещена в разделах

2. Формировать правила поведения в общественном транспорте. Закрепить в речи детей слова: водитель, пассажир, пешеход, пешеходный переход, название дорожных знаков, знание сигналов светофоров.

3. Формировать умение оценивать обстановку на дороге, замечать опасные ситуации на дороге

4. Совершенствовать умение, владение ножницами при вырезывании кружков, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование и материал:

1. Костюм светофора (фуражка, чёрный жилет с сигналами светофора)

2. Письмо жителей Солнечного города, проезжая часть дороги: дорожные знаки стойки (светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети, велосипедная дорожка, въезд запрещён, больница, телефон, место отдыха, пешеходный переход «зебра» (напольное полотно)

3. Мягкая игрушка - Заяц

4. Ручной светофор для подвижной игры (кружочки красно, желтого и зелёного цвета)

5. Автобус, руль.

6. Дидактическая игра : «Собери дорожный знак».

7. Аппликация: готовые силуэты светофоров по количеству детей, по три квадрата (красный, желтый, зелёный) на каждого ребёнка.

8. Альбом дорожные ситуации по ПДД.

Формы проведения:

Интегрированное занятие (безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы)

Приё мы:

Сюрпризный момент – Светофор Светофорыч

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Ход ЗАНЯТИЯ

Светофор Светофорыч:

Здравствуйте, этой детский сад? Группа «Неваляшки»? (Да). Знакомится мы будем не просто так, а с помощью загадки.

На всех перекрёстках, по всюду,

Знакомое с давних пор.

Сверкает трехглазое чудо

По имени… (Светофор).

Правильно, я – Светофор Светофорыч. Ребята, сегодня я получил СМС от жителей Солнечного города, они пишут:

«В нашем городе случилось беда. Кто-то испортил все дорожные знаки и сломал все светофоры, и теперь на улицах города происходят аварии. Пожалуйста помогите нам навести порядок на дорогах.»

СС – Ребята, а вы готовы помочь? Тогда мы с вами должны срочно отправиться в путь и помочь жителям Солнечного города.

Но путь наш будет очень трудным. И для того чтобы преодолеть все преграды и навести порядок на улицах города, надо знать все правила дорожного движения.

СС – А, как женам туда добраться? Подумайте все вместе на чём можно поехать?

А поедем мы на автобусе! Где у нас автобусная остановка? Как вы догадались?

(Подходит к остановке.)

Стих: Остановка - это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Ещё лучше если будешь

Маму за руку держать.

СС – Вот и наш автобус, давайте вспомним кто управляет автобусом? (водитель)

Водителем сегодня будет (Семён).

А как называют людей которые ездят на автобусе? (пассажиры)

Дети - пассажиры

СС – Правильно!

Водитель занимает своё место, а пассажиры устраиваются поудобнее в салоне. Поехали! Пока мы едем давайте поговорим как надо вести себя в автобусе.

Дети – Во время движения нельзя трогать руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель

СС – А можно разговаривать с водителем во время движения? Бегать по салону, прыгать?

Дети – Нельзя водителю отвлекаться!

СС – А можно высовываться из окна?

Дети – Нет это опасно!

СС - Можно ли громко разговорить в автобусе, кричать?

Дети – Нет, это мешает другим пассажирам.

СС – Молодцы, хорошие пассажиры и никто вам не сделает замечание в автобусе.

Вот мы и приехали, выходите из автобуса не толкаясь.

СС – Ой, ребята, а кто это там плачет? (обращает внимание на зайчика) Пойдёмте скорее, узнаем что случилось у зайчика. (СС берёт зайчика в руки)

Зайчик мне сказал что он заблудился, ему надо перейти на ту сторону дороги, а он не знает как это сделать.

Не плачь, зайка, мы тебе обязательно поможем

(дети гладят зайчика, успокаивают его)

СС – Ребята, где надо переходить дорогу? Какой должен быть знак? (научите зайчика)

Дети – «Пешеходный переход»

СС – Правильно! Дорогу переходят только по пешеходному переходу, а ещё пешеходный переход называют «зеброй» - Почему?

А прежде чем перейти дорогу, что надо сделать?

Дети с зайчиком переходят дорогу, смотрят на лево, затем на право.

Зайчик благодарит, прощается.

ф/ к:

Дорога не тропинка,

дорога не канава.

Ты налево повернись, и направо,

другу рядом улыбнись

Топни правою нагой: 1, 2, 3.

Покачай головой: 1, 2, 3.

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

CC – Ой, ребята, кого я вижу. Это мой старший брат

Давайте подойдём поближе! Он хочет с вами поиграть, но давайте сначала вспомним что означают сигналы светофора!

Дети – Красный – стой! Желтый – жди! А зелёный – проходи.

Дети играют в игру светофор.

СС – На светофоре загораются огоньки.

Дети выполняют соответствующие движения:

Красный – стоят

Жёлтый – хлопают

Зелёный – шагают на месте (СС показывает сигналы)

СС – Молодцы, хорошо помните работу светофора, можно двигаться дальше. Продолжим своё путешествие в Солнечный город.

Ребята, посмотрите что я нашёл, кто-то сломал все знаки (файлы с разрезанными дорожными знаками)

Проводится Д/игра : «Собери дорожный знак»

Все знаки «пешеходного перехода»

Сейчас мы с вами поможем жителям Солнечного города их отремонтировать (собрать).

Собирают, называют, что изображено на знаке «пешеходный переход»

СС – Молодцы!

А теперь нужно починить светофоры, а иначе без них не будет в городе порядка.

СС – Дети садятся за столы берут.

СС – Раздаёт заготовки светофоров

- ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (огоньков)

СС – А загорятся они когда вы вырежете из этих квадратиков кружочки и наклеите их в определённой последовательности.

Какой кружочек вы наклеите: Наверху, В середине? И в низу будет? (дети называют)

СС – Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять

П/Г

1 2 3 4 5

(Разжимаем пальчики из кулака по одному

начиная с большого)

Вышли пальчики гулять

1 2 3 4 5

(Сжимаем широко расставленные пальчики

в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)

Дети – Выполняют аппликацию светофор.

СС – Все справились с заданием, у вас получились красивые светофоры.

Спасибо, благодаря вам у меня теперь есть помощники на дорогах.

Ребята мы свами отремонтировали знаки и починили светофоры для жителей Солнечного города, теперь они справятся со своей бедой и наведут порядок на улицах города.

СС – Я уверен что теперь, у них не будет аварий, безобразий на дорогах.

На память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам АЛЬБОМ: «Дорожные ситуации для детей». Чтобы вы всегда помнили как правильно себя вести на улице, во дворе и на дорогах города.

Ну а нас с вами пора возвращаться в детский сад. На чём мы поедем? (садятся в автобус, под музыку «мы едем, едем в далёкие края…». Возвращаются в детский сад)

СС – (Прощается) Мне пора. Досвидания!

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоотчет праздника 8 Марта «Солнечный подарок для мамочки» в средней группеФотоотчет праздника 8 Марта «Солнечный подарок для мамочки» в средней группе Фотоотчет праздника к Дню 8 Марта "Солнечный подарок для мамочки" в средней группе Отшумели злые вьюги, За окном звенит капель. Вновь.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья»Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья» Немного о методах коррекционной работы. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ПДД «Игра-путешествие в Солнечный город» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2023 в 18:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по ПДД «Игра-путешествие в Солнечный город» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайлова (УИ 3249701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД