Наталия Дубинец
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Подарки для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с применением Блоков Дьенеша
Тема: «Подарки для друзей»
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам, цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Формировать умения работать со схемами-свойствами блоков Дьенеша.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Подарки для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
Воспитательные: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Материал к занятию: логические блоки Дьенеша, коробочки, мягкая игрушка Хомка-хомячок, картинки 3 домика и 3 картонных цветка, три обруча, три подноса.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, посмотрите сегодня к нам пришел Хомячок, его зовут Хомка. Он очень любознателен и хочет увидеть, как мы с пользой проводим время в детском саду.
Что у нас на столе?
(на столах лежат картинки-домики на картоне с пустыми ячейками и блоки Дьенеша)
Дети: Домики и блоки Дьенеша.
Воспитатель: А давайте, покажем, Хомке и гостям, как мы играем с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, смотрите пустые окошки домика, можно заполнить фигурами. Давайте рассмотрим, какие фигуры будут у нас на первом этаже?
Дети: Круг?
Воспитатель: На втором?
Дети: прямоугольник
Воспитатель: На третьем?
Дети: Квадрат
Воспитатель: На четвертом?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Верно.
Разложите нужные блоки в пустые окошки домика.
Дети раскладывают фигуры в домики.
Воспитатель: Посмотри, Хомка, как дети разместили фигуры в ячейки.
Молодцы, ребята, справились!
Воспитатель:
Дети, какой вчера был праздник?
Дети: Восьмое марта.
Воспитатель: А что дарят девочкам на 8 Марта!
Дети: Цветы
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, посадить на клумбы (обручи с макетами цветов) цветы (блоки Дбенеша) и порадовать нашего Хомку и гостей.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на карточки-схемы свойств блоков и с помощью этих карточек выберем нужный блок, объясните свой выбор.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно и теперь можем приступить к посадке цветов.
Воспитатель: Видишь, Хомка, какие красивые цветы посадили дети на клумбы.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Физминутка
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель:
Ребята, давайте сделаем подарок для Хомки и гостей. В круглую коробку сложим круглые и большие блоки, а в квадратную: треугольные и маленькие.
«Подарки»
Коробки для подарков. На подносах разложены блоки: печенье и конфеты. Дети кладут в коробки печенье и конфеты по признаку цвета и формы.
Воспитатель: Вы просто, молодцы! Собрали сладости для Хомки и гостей
Смотрите, как гости обрадовались вашим гостинцам.
Воспитатель:
Ребята, что сегодня мы делали на занятии?
Дети: заполняли домики блоками Дьенеша и с помощью схем-свойств садили цветы на клумбу и собирали блоки в коробки.
Воспитатель: Спасибо, дети, вы, умнички!