Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя семья»

Валентина Ляшенко
Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЦКМ на тему «Моя семья»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

• Закрепить знания детей о членах семьи.

• Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о близких.

• Развивать чувство гордости за свою семью.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей (семья, родственники)

• Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама», «Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад», беседы на тему «Я и мой дом» «Моя семья»

Ход совместной деятельности.

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть «доброе утро» длиться до вечера.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку (СЛАЙД 2)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: семья.

Воспитатель: (СЛАЙД 3) правильно, ребята, это семья. А что вы знаете о своих семьях?

Сегодня мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные.

Скажите, что такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: семья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Кто может быть членом семьи?

Дети: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка…

Воспитатель: вот мы сейчас и проверим, угадает ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи? (СЛАЙД 4)

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Кто- то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой-

Вовсе думать –то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дяди или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна…

(семья)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой,

Кто же это? Наша…

(мама)

Кто любимей всех на свете*

И за свою семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без…

(папы)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая…

(сестренка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …

(брат)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Он – мужчина, и он – сед,

Папе – папа, мне он …

(дед)

Воспитатель: а какие бывают семьи?

Дети: маленькие и большие, дружные, счастливые, веселые, трудолюбивые, спортивные…

Воспитатель: а ваша семья какая?

Упражнение «Ассоциация» (СЛАЙД 5)

У каждого свое представление о семье, а какие ассоциации возникают у вас?

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой?.

Если семья –это музыка, то какая?.

Если семья – это настроение, то какое?.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.

Игра «Назовите ласково каждого члена семьи» (с мячом) (СЛАЙД 6)

Физминутка «Бабушка» (СЛАЙД 7)

Устала наша бабушка (наклониться вперед, руки сцеплены за спиной)

Села на порог (присесть на корточки)

«Куда пропал, куда исчез внучок?» (положить руки на голову и покачать головой)

Подумала и всхлипнула (указательный палец приложить к виску, наклонить голову)

Затем тихонько встала (встать и выпрямиться)

Пошла вокруг да около (ходьба по кругу друг за другом, руки сцеплены за спиной)

Искать внучка сначала (повороты в разные стороны)

Воспитатель: следующая игра называется «Придумай слова» (СЛАЙД 8)

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.

Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый.

Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель: вот какие молодцы, столько слов вспомнили и подобрали каждому члену семьи. А знаете ли вы кто в доме самый главный? А кто самый старший? А кто младший? Посмотрите на картинку, здесь одна большая семья, давайте назовем всех членов семьи. А сейчас нам нужно их расставить так, чтобы первыми стояли самые старшие, а затем те, кто моложе и в конце самые молодые или маленькие члены семьи. Справитесь? (СЛАЙД 9)

Дети: да.

Воспитатель: хорошо, тогда давайте называть, кого же мы поставить на первое почетное место, кто стоит рядом, а кто же в этой семье самый юный и маленький?

Отлично справились, молодцы. (СЛАЙД 10)

Воспитатель: ребята, а ка вы думаете, только у людей есть семья, только людям нужны близкие и родные люди или нет?

Дети: рассуждения.

Воспитатель: конечно, ребята, не только детям нужны родители и близкие люди, но и животным необходимо тепло и ласка, и птицам. Все живое вокруг нуждается в заботе и тепле. (СЛАЙД 11)

Воспитатель: ну что ж, у меня для вас еще есть игра. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло. (СЛАЙД 12)

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет, и оно какое-то грустное.

Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики и улыбку. Скажем много

хороших слов о своей семье и тогда появятся лучики. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

Воспитатель: вот, посмотрите, наше солнышко теперь улыбается и лучики светят пряма на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.

Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами тоже большая и дружная семья. Давайте повторим слова:

«Семья – это важно.

семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

Рефлексия

О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя семья»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 02:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ляшенко (УИ 989209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД