Алина Лев
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Первый полёт человека в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать космический корабль
Задачи: дать представление о полёте Ю. Гагарина в космос;
развивать творческие способности детей, аппликативную технику;
способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Первый полёт человека в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование и материалы: иллюстрации космического корабля «Восток-1», спутников Земли, портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина, листы картона черного, темно-синего, фиолетового цвета, индивидуальные заготовки на каждого ребенка, клей-карандаш.
Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций космических кораблей, космонавтов, дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний (по теме «Космос»)», «Подбери слово», подвижные игры «Созвездия», «Космонавты»
Ход ООД
- Ребята, а вы знаете, кто такие космонавты?
Ответы детей
- Как вы думаете, каким надо быть, чтобы стать космонавтом?
Ответы детей
- Что нужно делать, что бы стать сильным, здоровым, смелым?
Ответы детей
12 апреля Россия празднует «День космонавтики». В этот день 60 лет назад космонавт Юрий Гагарин первым из людей полетел в космос на космическом корабле «Восток-1». Его выбрали среди многих других желающих полететь в космос, потому что он был здоровым, сильным, выносливым, уверенным в себе.
Рассматривание портрета Ю. Гагарина и фото космического корабля «Восток-1»
Юрий Гагарин облетел планету Земля за 1 час 48 минут. Из космоса он увидел нашу планету. Она была круглой и показалась ему маленькой.
Первый полёт был очень трудным и опасным, но Гагарин справился.
Первый полёт человека в космос вызвал большой интерес во всем мире, его приглашали посетить другие страны и рассказать о своём полёте.
- а теперь, ребята и мы полетим в космос!
Артикуляционная гимнастика
- Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни. Дети произносят «Чик!»
– Проверяем топливо. Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем люки. Делают glissando на звук «а».
– Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки «у».
– Включаем мотор. Произносят звук «р» и вращают руками
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой)
Мало времени для взлёта, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд. (прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклон вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Продуктивная деятельность
Приглашаю вас, ребята сесть на свои места. Сегодня мы будем делать аппликацию «Ракета».
На рабочих местах лежит цветной картон и индивидуальные заготовки для аппликации. Детям показывается образец и объясняется алгоритм работы.
Дети выбирают цвет картона, приступают к аппликации
Заключительная часть
Работы детей прикрепляются на стенде
- Посмотрите, какие замечательные ракеты у вас получились
-Кто хочет рассказать о своей ракете? Куда она полетит?
Ответы детей
- Все молодцы! Спасибо вам!