МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «В гости к бабушке» (1 фото)

Елена Архипова
Конспект ОД в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в средней группе «В гости к бабушке»

Цель. Познакомить с образованием числа 5.

Учить количественному счёту в пределах пяти;

относить последнее число ко всей группе предметов. Продолжать учить детей отвечать на вопрос: «Сколько всего?

Задачи.

Образовательные:

-упражнять в умении детей сравнивать три предмета по ширине; пользоваться словами, в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: узкая, шире,самая широкая, широкая, уже, самая узкая;

-упражнять в составлении целого из частей;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

-согласовывать окончание существительных с прилагательными;

-закреплять цвета: голубой, оранжевый, синий,зелёный, жёлтый,красный.

Развивающие

-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, воображение; делать выводы, умозаключение.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к занятию, любознательность, желание придти на помощь тому,кто в ней нуждается, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.

Методы и приё мы: проблемная ситуация,игровой и сюрпризный момент, загадки. показ, беседа, вопросы.

Оборудование: домик, фрукты,силуэт ручейка и реки, цветы, цветные полоски разной ширины, корзина, разрезные картинки.

Организационный момент.

Дети, возьмемся за руки! Чувствуете тепло от ладоней?

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть доброе утро будет до вечера!

Улыбка-это маленькое солнышко,

От которой всем становится радостно и весело.

Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям.

Игровая ситуация

-Вы любите бывать в гостях?

Сегодня нас в гости приглашает бабушка Маланья. которая живет в деревне. На нашем пути нам могут повстречаться трудности, которые мы должны преодолеть, вы готовы?

Основная часть

Я купила в подарок бабушке фрукты, а какие вы узнаете если отгадаете загадку:

«Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша).

Необычной формы плод,

Так и просится к вам в рот!

Сладкий,сочный, ну-ка кушай!

Этот фрукт зовётся …». (грушей)

У меня на столе четыре груши (Вызываю ребёнка прошу посчитать)

-Сколько груш у меня в руке? .(одна)

Кладу грушу к остальным, считаю вначале сама, потом с детьми

Давайте посчитаем сколько стало? (Всего пять).

Какое число больше пять или четыре?

А теперь положим фрукты в корзину и отправимся в гости.

Готовы? Стали друг за другом, приготовились. В путь!

Упражнение под музыку Н. Шуть «Мы идём»

«Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки.

1,2,3,ручеёк на пути.

Какой красивый ручеёк!

Послушайте какую он поёт песенку!

- Какого цвета вода в ручейке? (Голубого).

«Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Быстро сделаем прыжок,

Остался сзади ручеёк!»

Дети перепрыгивают ручей.

-А вот у нас на пути, река? Подумайте, можно перепрыгнуть реку (Нет)

-Почему? (Река широкая).

-А ручей? (Он узкий).

-Что же нам делать? Как нам перебраться через реку, чтобы попасть к бабушке (На полу лежат три дощечки разные по ширине и по цвету).

-Посмотрите, что это (Дощечки).

Чем отличаются друг от друга (цветом и размером)

Какого цвета? (Жёлтого, зелёного, синего)

-Подумайте, что можно построить из дощечек (Мост).

-Правильно. Из какой дощечки будем строить (Из широкой)

-А почему нельзя из узкой, можно упасть,а ещё дощечка может сломаться)

- Значит, какую возьмём дощечку? (Широкую)

-Как проверить? (Надо приложить дощечки к друг другу и подравнять края слева и справа).Хоровые и индивидуальные ответы.

-Молодцы! Сначала берём самую узкую,затем шире и самую широкую.

-Какого цвета дощечка самая узкая, шире и самая широкая?

- Как догадались? (Часть жёлтой дощечки выступает).

-(Провожу рукой поперек жёлтой дощечки).

-Давайте скажем вместе:» Жёлтая дощечка широкая, зелёная уже, синяя самая узкая».

Хоровые и индивидуальные ответы.

-Берём широкую дощечку строим широкий мост.

Какой у нас получился мост? (Широкий).

-Дети, а что же можно сделать из оставшихся дощечек. (Построить для зверей и т. д)

Дети строят мостики из зелёной и синей дощечек.

-Молодцы, построили мостики не только для себя, но и для других.

-А сейчас нам пора идти дальше, бабушка нас наверное заждалась?

«Мы по мостику пойдём,

На тот берег попадём,

Повнимательней смотри,

Что ты видишь впереди?

Ребята, что вы видите?

-Посмотрите, какие красивые цветы, какого цвета? Давайте посчитаем сколько всего? (Индивидуальный и хоровые ответы).(Пять).

-Ой, а вот и бабушкин домик, но что-то бабушка нас не встречает, вы тихо постойте, а я пойду посмотрю. (Воспитатель переодевается в бабушку)

-Здравствуйте, внучатки! Соскучилась я по вам. Да вы ко мне с гостинцами! Груши, сколько много! Давайте посчитаем. (Дети сами считают)

-Спасибо, вы хорошо считаете.

-Ребятки, старенькая я стала, хотела сварить компот, нарезала много фруктов,а каких забыла, помогите мне разобраться. (Фрукты разрезаны на части).

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»

Проводится д/ игра «Собери фрукты»

Будим мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

(«Варят»- мешают пальчиком на ладошке.)

Будем яблоки крошить и конечно грушу.

(Ребром ладони, .стучат по ладони другой)

Отожмём лимонный сок, положим сахарный песок.

(Сжимают кулачки).

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Хлопают в ладоши)

К столам ребята подойдите,

Не толкайтесь, не спешите,

Сядьте прямо, не сутультесь

И конечно не балуйтесь.

Дети за столами из частей собирают фрукты

-Ребята,какие фрукты будут у меня в компоте (Яблоки, груши, лимон, апельсины)

(Бабушка к каждому подходит и спрашивает у кого какой фрукт и какого цвета благодарит детей.)

-Ребятки, я так люблю играть в в весёлые игры и хочу вас научить!

Проводиться подвижная игра.

Спасибо, как хорошо повеселились!

-У меня для вас гостинцы.

(Воспитатель выносит корзину с угощением)

-А сейчас нам пора возвращаться.

Заключительная часть.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закрываем,

В детский сад попадаем!».

Вам понравилось ходить в гости?

Что вам больше всего понравилось?

В какую игру вы бы хотели сыграть ещё раз?

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группеКонспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Конспект открытого НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Цель: закрепить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет)Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет) Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Создавать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора, учить проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 12 августа 2023 в 00:41
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД