Елена Архипова
Конспект ОД в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать
Цель. Познакомить с образованием числа 5.
Учить количественному счёту в пределах пяти;
относить последнее число ко всей группе предметов. Продолжать учить детей отвечать на вопрос: «Сколько всего?
Задачи.
Образовательные:
-упражнять в умении детей сравнивать три предмета по ширине; пользоваться словами, в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: узкая, шире,самая широкая, широкая, уже, самая узкая;
-упражнять в составлении целого из частей;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
-согласовывать окончание существительных с прилагательными;
-закреплять цвета: голубой, оранжевый, синий,зелёный, жёлтый,красный.
Развивающие
-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, воображение; делать выводы, умозаключение.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к занятию, любознательность, желание придти на помощь тому,кто в ней нуждается, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.
Методы и приё мы: проблемная ситуация,игровой и сюрпризный момент, загадки. показ, беседа, вопросы.
Оборудование: домик, фрукты,силуэт ручейка и реки, цветы, цветные полоски разной ширины, корзина, разрезные картинки.
Организационный момент.
Дети, возьмемся за руки! Чувствуете тепло от ладоней?
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть доброе утро будет до вечера!
Улыбка-это маленькое солнышко,
От которой всем становится радостно и весело.
Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям.
Игровая ситуация
-Вы любите бывать в гостях?
Сегодня нас в гости приглашает бабушка Маланья. которая живет в деревне. На нашем пути нам могут повстречаться трудности, которые мы должны преодолеть, вы готовы?
Основная часть
Я купила в подарок бабушке фрукты, а какие вы узнаете если отгадаете загадку:
«Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).
Необычной формы плод,
Так и просится к вам в рот!
Сладкий,сочный, ну-ка кушай!
Этот фрукт зовётся …». (грушей)
У меня на столе четыре груши (Вызываю ребёнка прошу посчитать)
-Сколько груш у меня в руке? .(одна)
Кладу грушу к остальным, считаю вначале сама, потом с детьми
Давайте посчитаем сколько стало? (Всего пять).
Какое число больше пять или четыре?
А теперь положим фрукты в корзину и отправимся в гости.
Готовы? Стали друг за другом, приготовились. В путь!
Упражнение под музыку Н. Шуть «Мы идём»
«Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем дружно ножки.
1,2,3,ручеёк на пути.
Какой красивый ручеёк!
Послушайте какую он поёт песенку!
- Какого цвета вода в ручейке? (Голубого).
«Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Быстро сделаем прыжок,
Остался сзади ручеёк!»
Дети перепрыгивают ручей.
-А вот у нас на пути, река? Подумайте, можно перепрыгнуть реку (Нет)
-Почему? (Река широкая).
-А ручей? (Он узкий).
-Что же нам делать? Как нам перебраться через реку, чтобы попасть к бабушке (На полу лежат три дощечки разные по ширине и по цвету).
-Посмотрите, что это (Дощечки).
Чем отличаются друг от друга (цветом и размером)
Какого цвета? (Жёлтого, зелёного, синего)
-Подумайте, что можно построить из дощечек (Мост).
-Правильно. Из какой дощечки будем строить (Из широкой)
-А почему нельзя из узкой, можно упасть,а ещё дощечка может сломаться)
- Значит, какую возьмём дощечку? (Широкую)
-Как проверить? (Надо приложить дощечки к друг другу и подравнять края слева и справа).Хоровые и индивидуальные ответы.
-Молодцы! Сначала берём самую узкую,затем шире и самую широкую.
-Какого цвета дощечка самая узкая, шире и самая широкая?
- Как догадались? (Часть жёлтой дощечки выступает).
-(Провожу рукой поперек жёлтой дощечки).
-Давайте скажем вместе:» Жёлтая дощечка широкая, зелёная уже, синяя самая узкая».
Хоровые и индивидуальные ответы.
-Берём широкую дощечку строим широкий мост.
Какой у нас получился мост? (Широкий).
-Дети, а что же можно сделать из оставшихся дощечек. (Построить для зверей и т. д)
Дети строят мостики из зелёной и синей дощечек.
-Молодцы, построили мостики не только для себя, но и для других.
-А сейчас нам пора идти дальше, бабушка нас наверное заждалась?
«Мы по мостику пойдём,
На тот берег попадём,
Повнимательней смотри,
Что ты видишь впереди?
Ребята, что вы видите?
-Посмотрите, какие красивые цветы, какого цвета? Давайте посчитаем сколько всего? (Индивидуальный и хоровые ответы).(Пять).
-Ой, а вот и бабушкин домик, но что-то бабушка нас не встречает, вы тихо постойте, а я пойду посмотрю. (Воспитатель переодевается в бабушку)
-Здравствуйте, внучатки! Соскучилась я по вам. Да вы ко мне с гостинцами! Груши, сколько много! Давайте посчитаем. (Дети сами считают)
-Спасибо, вы хорошо считаете.
-Ребятки, старенькая я стала, хотела сварить компот, нарезала много фруктов,а каких забыла, помогите мне разобраться. (Фрукты разрезаны на части).
Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»
Проводится д/ игра «Собери фрукты»
Будим мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
(«Варят»- мешают пальчиком на ладошке.)
Будем яблоки крошить и конечно грушу.
(Ребром ладони, .стучат по ладони другой)
Отожмём лимонный сок, положим сахарный песок.
(Сжимают кулачки).
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(Хлопают в ладоши)
К столам ребята подойдите,
Не толкайтесь, не спешите,
Сядьте прямо, не сутультесь
И конечно не балуйтесь.
Дети за столами из частей собирают фрукты
-Ребята,какие фрукты будут у меня в компоте (Яблоки, груши, лимон, апельсины)
(Бабушка к каждому подходит и спрашивает у кого какой фрукт и какого цвета благодарит детей.)
-Ребятки, я так люблю играть в в весёлые игры и хочу вас научить!
Проводиться подвижная игра.
Спасибо, как хорошо повеселились!
-У меня для вас гостинцы.
(Воспитатель выносит корзину с угощением)
-А сейчас нам пора возвращаться.
Заключительная часть.
-Нам пора возвращаться в детский сад.
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закрываем,
В детский сад попадаем!».
Вам понравилось ходить в гости?
Что вам больше всего понравилось?
В какую игру вы бы хотели сыграть ещё раз?