Наташа Попова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Поможем королю картону»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем королю Картону»
Цель: создание условий для освоения техники аппликации торцевание.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомство детей с объемной аппликацией. Показать способ торцевания салфеткой.
Научить детей создать в аппликации образ сказочного цветка, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Закрепить свойства бумаги.
Развивающие:
Развивать зрительный контроль действия рук, развивать мелкую моторику рук, конструкторские и творческие способности;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Поможем королю картону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитывать воспитание воли, усидчивости, воспитание трудолюбия, старательности, эстетического вкуса.
Материалы: лепестки цветка, салфетки, клей, кисточки, карандаши.
Предварительная работа: закрепить знания о видах бумаги- просмотр альбома «Виды бумаги»
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент
Игра "Здравствуй, друг"
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал!
Ты пришел!
Хорошо!
-Садитесь, пожалуйста, на места.
2. Введение в ситуацию (мотивация)
Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Называется она «Король Картон»
Рассказывание сказки
- Жили-были в бумажном царстве разные Бумаги. Жил среди них и Картон. Он считал себя самым важным и был, поэтому царём. Подумал как-то Картон.
Картон. Зачем мне эти бумаги? Я самый главный и самый прочный, согнуть меня трудно, из меня папки и коробки делают. Выгоню- ка я из своего царства все виды бумаг. Прочь все! Поеду я к другу, в другое царство государство. Нужен билет!
Касса. А билетов нет! Ведь, вы Ваше Величество, печатную бумагу из царства выгнали, а из неё билеты делали.
Картон. Ну, да ладно! Схожу я в библиотеку, книгу почитаю.
Библиотека. А книг нет! Печатная бумага их с собой забрала.
Картон. Подумаешь, билетов нет! Я сейчас другу письмо напишу. Слуга! Принесите мне всё для письма!
1-й слуга. К сожалению, Ваше Величество, писчая бумага, на которой письма пишут, в другом царстве живёт.
2-й слуга. Ваше Величество, Ваше Величество, все рисунки из царства исчезли - они нарисованы были на рисовальной бумаге.
Повар. Ваше Величество, что же делать, что делать, конфет нет - обёрточная бумага их с собой унесла.
Картон. Караул! Караул! Что я наделал! Оказывается не только я, но и все виды бумаг важны, нам не обойтись без них. Вернитесь, дорогие мои, я вас буду уважать.
Виды бумаги:
Мы вернемся, Ваше Величество, если Вы вспомните, какие виды бумаги, Вы выгнали из королевства и для чего они нужны?
А в подарок нам преподнесете сказочный цветок, сделанный при помощи торцевания.
Картон : Ребята, помогите мне, пожалуйста справиться с этими заданиями. Я больше никогда не буду обижать своих друзей- разные виды бумаг, обещаю вам!
Как вы думаете, дети, мы можем помочь Королю Картону?
Король Картон, мы поможем тебе, но вначале немножко отдохнем.
Физминутка под музыку «Мы цветочки»
3. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений
Дети, о чем нас попросил король Картон?
Мы можем вспомнить, какие виды бумаги он выгнал из королевства?
Назовите их, затем мы проверим правильность вашего ответа
Вспомните, какие виды бумаги, он выгнал из королевства и для чего они нужны?Печатная, писчая, рисовальная, оберточная.
Сделать сказочный цветок.
4. Затруднение в ситуации
А мы можем с вами сделать сказочный цветок при помощи способа торцевания?
Как же нам поступить, где мы можем узнать об этом способе?
На столе появляются карточки- помощники
Как вы думаете, какие способы нахождения информации нам сегодня понадобятся? Спросить у людей, найти в интернете
5. «Открытие» нового знания (способа действия)
Рассказываю детям о способе торцевание
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия.
Торцевание - работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, "торцовочный" инструмент - длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш.
Показываю технику «торцевание»
Пальчиковая игра «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. .
Тихо засыпают,
Головой качают.
6. Включение нового знания в систему знаний и умений
У вас на столе лежат квадратики из салфеток, палочки, лепестки. Возьмите каждый себе лепесток. Давайте попробуем сделать его красивым при помощи техники торцевания, когда ваши лепестки будут готовы, мы их соберем в один большой красивый сказочный цветок. А я вам помогу, буду делать серединку у цветка.
Кто уже закончил, можно лепесточек приклеить
7. Осмысление (итог, рефлексия)
Ребята вам понравилось помогать королю Картону?
Как мы ему помогли?
Какие трудности испытали?
Ребята вы постарались и у вас получился замечательный цветок!
Король Картон (картинка) : Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы! Ко мне вернулись мои друзья. Я очень рад!
Дети: назвали виды бумаги, сделали сказочный цветок
Делятся впечатлениями.