Елена Викторовна Коробашкина
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Танковое сражение» («Курская дуга»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной к школе группе
Задачи:
• способствовать формированию представления о танковом сражении на Курской дуге;
• способствовать расширению знаний о Великой Отечественной войне;
• способствовать развитию связной речи;
• воспитывать умение сопереживать солдатам, принимавшим участие в боях за Родину;
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Танковое сражение“ („Курская дуга“)» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• воспитывать уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жизни в Курской битве, чувство гордости за свою Родину и свой народ, желание защищать свою страну.
Предварительная работа:
рассматривание карты Курской битвы, иллюстрации художников о Курской битве, прослушивание музыкальных произведений о ВОВ, заучивание военных песен, чтение художественных произведений о событиях ВОВ, чтение и заучивание стихов «Прохоровское поле» И. Пашкова, «Танковое поле» В. Черкесова.
Словарная работа: Курская дуга, герои, защитники, победа, город воинской славы, город первого салюта, фашисты, истребители, штурмовики, экспонаты.
Способы: беседа, художественное слово, показ на карте военных действий, рассказ воспитателя, рассматривание диорамы сражения, д/и/и «Определи технику (советскую и немецкую)», создание макета битвы на Волге, п/и «Брось гранату», с/и «Забинтуй раненого», итог.
Средства: интерактивная доска, ноутбук, диорама «Курская битва», макет немецкого танка, игрушечные гранаты, игрушки (танки, самолеты, солдаты советской и немецкой армий, основание для макета из песка и подручных средств (ящик с низкими бортиками, наполненный песком, бинты, пилотки, белые косынки для медсестер.
Ход образовательной деятельности
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали выстрелов, воя воздушной тревоги, не испытывали голода и холода. О войне знаем только из книг, рассказов бабушек и дедушек. Но мы должны помнить о самой страшной войне – Великой Отечественной, на которой погибло несколько миллионов людей и среди них женщины и дети.
Ты, знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о переломном сражении Великой Отечественной войны - Курской битве.
В-ль: Сколько длилась война?
Ответы детей.
В-ль: В середине июля 1943 года (прошло 2 года) состоялось самое крупное танковое сражение. Еще его называют «Курской дугой» или «Огненой дугой», а также битвой техники.
Сейчас я объясню, почему эта битва имеет несколько названий. После Сталинградской битвы наши войска перешли в наступление. Линия фронта стала все дальше отодвигаться от Москвы. Наступление Красной армии не везде было успешным: где – то легко удавалось оттеснить противника, а где – то на это уходили недели затяжных боев. Под Курском нашей армии удалось вклиниться в оборону противника на 100 километров (показ на карте на интерактивной доске). Получился своеобразный выступ, линия фронта изогнулась как бы дугой. Это место потом так и назвали «Курская дуга».
"Огненная дуга". Ее называют так потому, что 50 дней и ночей, ни на минуту не затихая, на земле и в воздухе шли яростные бои. Горела земля, плавился металл, а люди - выстояли и победили. «Битва техники» потому, что в ней принимало участие огромное количество бронетехники, реактивных установок, пушек и минометов, самолетов.
Вот дугу - то и решили фашисты выпрямить (показ на карте). План у них был простой: ударить с двух сторон хорошенько, чтобы Красная армия оказалась в окружении.
Наше военное руководство решило провести Курское сражение так : сначала вымотать противника, а потом перейти в контратаку. Стали создавать оборонительные рубежи: рылись противотанковые траншеи (роют траншеи на макете из песка).
В-ль: Как мы можем узнать, когда собираются наступать враги?
Ответы детей.
В армии есть разведка, вот она – то и доложила, что немцы хотят наступать в середине лета. Войска противника приготовились к атаке. И вот тут – то на них обрушился огненный вихрь: это стреляли наши реактивные установки, пушки и минометы (расставляют технику на макете). Немцы растерялись и не смогли начать наступление, как планировали. Ох и досталось же тогда немцам, они хоть и сражались отчаянно, но не могли прорвать нашу оборону. В первый же день фашисты хотели прорвать сильным ударом оборону и выйти к Курску. Сражения разыгрались на земле и воздухе (рассматривают диараму). Наши летчики делали такое количество вылетов, что не под силу в мирное время обычному человеку. И все – таки мы их задержали, несмотря на огромное количество техники на стороне врага. Но фашисты решили ударить с двух сторон (продолжают создавать макет битвы). На поле боя вышли самые лучшие немецкие танки : «Тигры» и «Пантеры» (ставим на поле боя). Мы не остались в долгу и вывели танк ИС – 2.
В-ль: Кто такой Иосиф Сталин?
Ответы детей.
Так звали тогда руководителя нашего государства. Этот танк во время Великой Отечественной войны стал самым мощным. Его пушка была намного лучше и броня толще, а у танкистов было 4 пулемета. Фашисты даже боялись стрелять по нашим танкам.
В-ль: Какие советские танки вы знаете?
Ответы детей.
Знаменитый Т-34. С этим боевым танком наша армия завершила разгром фашистов. О нем даже сняты фильмы.
12 июля, в день святых апостолов Петра и Павла, на Курской дуге состоялось самое крупное в истории войны танковое сражение. В нем с обеих сторон участвовало огромное количество танков и самоходных орудий. Немцам не хватило опыта, дым и пыль от взрывов заволокли небо. Даже погода была на нашей стороне, солнце ослепляло фашистов. Бой был ожесточенный: с танков летели башни и стволы пушек, на куски рвались гусеницы. Обе стороны несли огромные потери. К концу дня гитлеровцы отступили, оставив на поле боя 300 танков, бронемашины, огромное количество убитых. Победа была на нашей стороне, линию обороны противник так и не прорвал. Фашисты выбились из сил, и мы начали наступление. К концу лета наши войска прорвали линию фронта. В этот день освободили еще несколько русских городов. Рассматривают готовый макет.
В Москве впервые во время войны устроили салют в честь победы на Курской дуге.
На поле боя воздвигнут Памятник Победы – звонница. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших. А так же был построен Петропавловский храм на народные средства в память о погибших на Курской дуге.
В-ль: Сколько осталось лет до Победы, если прошло 2 года?
Ответы детей.
В-ль: Оставалось еще два года войны. Люди радовались, ведь наша страна начала освобождаться от фашистов.
В-ль: А сейчас мы попробуем с вами определить, какая военная техника принадлежит немецкой армии, а какая – нашей.
Интерактивная игра «Определи технику».
В-ль: Как наши воины могли подбить танк врага?
Ответы детей.
В-ль: вот и мы с вами попробуем подбить фашистский танк. Стройтесь в две колонны, будем бросать гранаты в танки.
В-ль: Как вы думаете в результате такого сражения много раненых?
Ответы детей.
В-ль: Огромное, и всем нужна срочная помощь. Давайте поучимся бинтовать раненых, только это надо делать быстро и хорошо. Вызываются девочки – медсестры и мальчики – раненые бойцы.
Сотни танков бились средь равнин
Темным стало небо голубое -
Заволок его тяжелый дым
Все рвалось, пылало, грохотало
Разгорелась битва все сильней
Кажется, что Мать - земля стонала
И своих жалела сыновей.
Мощь свою, собрав в кулак огромный,
Сокрушил захватчиков народ.
Эта битва стала переломной,
Изменив войны великой ход
С той поры орду фашистов гнали
Сильные бесстрашные бойцы.
И родную землю отстояли
Русские солдаты - молодцы!
Вот танковое сражение было в истории нашей страны.
В - ль: Какое событие произошло под Курском в годы ВОВ? Почему это место называлось Курской дугой?
Ответы детей.
В - ль: Какими были воины?
Ответы детей.