Егармина Елена
Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии «В союзе с природой» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
в подготовительной
к школе группе.
Игра - викторина по экологии
на тему:
«В союзе с природой»
Подготовил педагог 1к. к. Е. П. Егармина
г. Орск
2019г.
Публикация «Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии „В союзе с природой“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей:«Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастом.
Цель: Продолжать формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию, продолжать формировать речь, продолжать формировать умение у детей связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей, развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство товарищества. Уважение к партнерам и соперникам по игре.
Предварительная работа:
- загадывание загадок о природе;
- беседы с детьми о животных и растениях занесенные в Красную Книгу;
-проведение наблюдений на прогулках, экскурсий в природу;
- изготовление ЛЭПбуков по теме «Берегите природу»;
- дидактических игр по экологии;
- создание коллективных плакатов;
- рассматривание и чтение познавательной литературы для детей.
Работа с родителями:
- Совместное изготовление ЛЭПбуков, плакатов.
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением диких и домашних животных.
- Картинки с изображением знаков охраны природы.
- Кроссворд.
Ход занятия:
Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшнего КВН звучит так: «В союзе с природой». Но сначала нужно разделиться на две равные команды, выбрать капитана команды и придумать название. А судить вас будут жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у меня молодцы и мы верим, что у вас всё получится. Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры :
1ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Итак, участники команд вам первое задание.
«Разминка».
Вопросы для команды №1
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Вопросы для команды №2
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Вас ждёт второе задание, для того что бы его выполнить приглашаю вас присесть за столы.
Воспитатель: Среди диких животных можно найти сородичей домашних? Почему?
Дети: Да, можно, потому что когда – то они все изначально были дикими животными.
Второе задание «Найди родственников среди животных»
Игрокам нужно разложить картинки по парам:
«дикое - домашнее» и объяснить свойвыбор.
Кабан – свинья;
Корова – бизон;
Кролик – заяц;
Собака – волк;
Кошка – Лев;
Коза – горный козел;
Овца – дикий баран;
Лошадь – зебра
Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!
А теперь следующее задание для вас.
Задание №3 "Ситуации"
1 ситуация
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).
2 ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, иначе они исчезнут.)
Молодцы, ребята! Правильно!
Ведущий: Как вы думаете как можно помочь природе?
Дети: Не мусорить.
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз -в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Теперь конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне капитанов команд. Задание: Вам нужно решить крассворд.
Пока капитаны готовят своё задание – задание для команд, вам нужно выбрать знаки охраны природы и объяснить их.
- Не трогай птичьих гнезд. Знаешь ли ты,что птицы бросают гнезда,которые трогал человек, и больше никогда не возращаются в эти гнезда. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.
- Не ломай ветки. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.
- Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.
- Не оставляй мусор. Это засоряет окружающую среду.
- Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии,что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.
- Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.
- Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
- Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.
- Нельзя вырубать деревья. Деревья-это легкие нашей планеты.
- Нельзя портить кору деревьев.
Молодцы, ребята! Вы дружные, умные, сильные. Молодцы команды! Справились и этим заданием. Наш экологический КВН подошёл кконцу и сейчас наше жюри подведет итог.
Мы же подведём итог в виде игры, вы должны отвечать только ДА или НЕТ.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Рефлексия:
Ребята вам понравилась игра?
Вам показались некоторые задания сложными?
Какое задание оказалось сложным для вас?
Вы что то узнали нового в процессе игры?