Лучший педагог года

Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии «В союзе с природой» в подготовительной к школе группе

Егармина Елена
Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии «В союзе с природой» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД

в подготовительной

к школе группе.

Игра - викторина по экологии

на тему:

«В союзе с природой»

Подготовил педагог. к. Е. П. Егармина

г. Орск

2019г.

Публикация «Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии „В союзе с природой“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей:«Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастом.

Цель: Продолжать формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию, продолжать формировать речь, продолжать формировать умение у детей связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей, развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство товарищества. Уважение к партнерам и соперникам по игре.

Предварительная работа:

- загадывание загадок о природе;

- беседы с детьми о животных и растениях занесенные в Красную Книгу;

-проведение наблюдений на прогулках, экскурсий в природу;

- изготовление ЛЭПбуков по теме «Берегите природу»;

- дидактических игр по экологии;

- создание коллективных плакатов;

- рассматривание и чтение познавательной литературы для детей.

Работа с родителями:

- Совместное изготовление ЛЭПбуков, плакатов.

Демонстрационный материал:

- Картинки с изображением диких и домашних животных.

- Картинки с изображением знаков охраны природы.

- Кроссворд.

Ход занятия:

Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшнего КВН звучит так: «В союзе с природой». Но сначала нужно разделиться на две равные команды, выбрать капитана команды и придумать название. А судить вас будут жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у меня молодцы и мы верим, что у вас всё получится. Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры :

1ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, участники команд вам первое задание.

«Разминка».

Вопросы для команды №1

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел

• Чем питается бабочка? (нектаром)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды №2

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Вас ждёт второе задание, для того что бы его выполнить приглашаю вас присесть за столы.

Воспитатель: Среди диких животных можно найти сородичей домашних? Почему?

Дети: Да, можно, потому что когда – то они все изначально были дикими животными.

Второе задание «Найди родственников среди животных»

Игрокам нужно разложить картинки по парам:

«дикое - домашнее» и объяснить свойвыбор.

Кабан – свинья;

Корова – бизон;

Кролик – заяц;

Собака – волк;

Кошка – Лев;

Коза – горный козел;

Овца – дикий баран;

Лошадь – зебра

Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!

А теперь следующее задание для вас.

Задание №3 "Ситуации"

1 ситуация

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

2 ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий: Правильно ли поступили девочки?

Дети: (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, иначе они исчезнут.)

Молодцы, ребята! Правильно!

Ведущий: Как вы думаете как можно помочь природе?

Дети: Не мусорить.

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз -в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Теперь конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне капитанов команд. Задание: Вам нужно решить крассворд.

Пока капитаны готовят своё задание – задание для команд, вам нужно выбрать знаки охраны природы и объяснить их.

- Не трогай птичьих гнезд. Знаешь ли ты,что птицы бросают гнезда,которые трогал человек, и больше никогда не возращаются в эти гнезда. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.

- Не ломай ветки. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.

- Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.

- Не оставляй мусор. Это засоряет окружающую среду.

- Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии,что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

- Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.

- Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.

- Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.

- Нельзя вырубать деревья. Деревья-это легкие нашей планеты.

- Нельзя портить кору деревьев.

Молодцы, ребята! Вы дружные, умные, сильные. Молодцы команды! Справились и этим заданием. Наш экологический КВН подошёл кконцу и сейчас наше жюри подведет итог.

Мы же подведём итог в виде игры, вы должны отвечать только ДА или НЕТ.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Рефлексия:

Ребята вам понравилась игра?

Вам показались некоторые задания сложными?

Какое задание оказалось сложным для вас?

Вы что то узнали нового в процессе игры?

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии «В союзе с природой» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии «В союзе с природой» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Егармина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД