Папки-передвижки

Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии «В союзе с природой» в подготовительной к школе группе

Егармина Елена
Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии «В союзе с природой» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

в подготовительной

к школе группе.

Игра - викторина по экологии

на тему:

«В союзе с природой»

Подготовил педагог. к. Е. П. Егармина

г. Орск

2019г.

Публикация «Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии „В союзе с природой“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей:«Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастом.

Цель: Продолжать формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию, продолжать формировать речь, продолжать формировать умение у детей связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей, развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство товарищества. Уважение к партнерам и соперникам по игре.

Предварительная работа:

- загадывание загадок о природе;

- беседы с детьми о животных и растениях занесенные в Красную Книгу;

-проведение наблюдений на прогулках, экскурсий в природу;

- изготовление ЛЭПбуков по теме «Берегите природу»;

- дидактических игр по экологии;

- создание коллективных плакатов;

- рассматривание и чтение познавательной литературы для детей.

Работа с родителями:

- Совместное изготовление ЛЭПбуков, плакатов.

Демонстрационный материал:

- Картинки с изображением диких и домашних животных.

- Картинки с изображением знаков охраны природы.

- Кроссворд.

Ход занятия:

Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшнего КВН звучит так: «В союзе с природой». Но сначала нужно разделиться на две равные команды, выбрать капитана команды и придумать название. А судить вас будут жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у меня молодцы и мы верим, что у вас всё получится. Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры :

1ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, участники команд вам первое задание.

«Разминка».

Вопросы для команды №1

• Сколько ног у паука? (восемь)

• Какая птица лечит деревья? (дятел

• Чем питается бабочка? (нектаром)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды №2

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Вас ждёт второе задание, для того что бы его выполнить приглашаю вас присесть за столы.

Воспитатель: Среди диких животных можно найти сородичей домашних? Почему?

Дети: Да, можно, потому что когда – то они все изначально были дикими животными.

Второе задание «Найди родственников среди животных»

Игрокам нужно разложить картинки по парам:

«дикое - домашнее» и объяснить свойвыбор.

Кабан – свинья;

Корова – бизон;

Кролик – заяц;

Собака – волк;

Кошка – Лев;

Коза – горный козел;

Овца – дикий баран;

Лошадь – зебра

Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!

А теперь следующее задание для вас.

Задание №3 "Ситуации"

1 ситуация

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

2 ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий: Правильно ли поступили девочки?

Дети: (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, иначе они исчезнут.)

Молодцы, ребята! Правильно!

Ведущий: Как вы думаете как можно помочь природе?

Дети: Не мусорить.

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз -в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Теперь конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне капитанов команд. Задание: Вам нужно решить крассворд.

Пока капитаны готовят своё задание – задание для команд, вам нужно выбрать знаки охраны природы и объяснить их.

- Не трогай птичьих гнезд. Знаешь ли ты,что птицы бросают гнезда,которые трогал человек, и больше никогда не возращаются в эти гнезда. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.

- Не ломай ветки. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.

- Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.

- Не оставляй мусор. Это засоряет окружающую среду.

- Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии,что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

- Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.

- Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.

- Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.

- Нельзя вырубать деревья. Деревья-это легкие нашей планеты.

- Нельзя портить кору деревьев.

Молодцы, ребята! Вы дружные, умные, сильные. Молодцы команды! Справились и этим заданием. Наш экологический КВН подошёл кконцу и сейчас наше жюри подведет итог.

Мы же подведём итог в виде игры, вы должны отвечать только ДА или НЕТ.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Рефлексия:

Ребята вам понравилась игра?

Вам показались некоторые задания сложными?

Какое задание оказалось сложным для вас?

Вы что то узнали нового в процессе игры?

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии «В союзе с природой» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в форме игры-викторины по экологии «В союзе с природой» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Егармина Елена (УИ 1676785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД