МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебница вода»

Ольга Борисова
Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №143"

Выполнили: воспитатель Борисова О. В.

Конспект ОД в подготовительной группе.

Тема: «Волшебница вода».

Цель: Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. Развитие речи, памяти, мышления у детей

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение отгадывать загадки. Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день,

Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Дети, Снежная королева зашифровала слово, а какое мы сейчас узнаем. Чтобы расшифровать это слово, надо в названии каждой картинки определить первый звук и по ним прочитать слово.

Дети: это вода.

Воспитатель: Да, дети сегодня мы будем говорить о волшебнице воде. Давайте подберем родственные слова к слову вода (водичка, водный, водяной, подводный, водоросли.)

Беседа с детьми о значении воды.

Воспитатель: Дети, а кому и зачем нужна вода? (Растения нужно поливать водой – иначе они засохнут, животные пьют воду, а некоторые в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле нее.)

Воспитатель: Ребята, человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды всего неделю. А теперь давайте вспомним свойства воды. ( Ответы детей: бесцветная и прозрачная, без вкуса и без запаха, жидкая, растворяет вещества, но не все и т. д.). Вода льется и принимает форму сосуда. Из слова лить можно образовать другие слова, которые надо использовать в своей речи. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Воспитатель: Дети, у волшебницы воды есть 4 сына. Все они из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы их знаете. Попробуйте сейчас отгадать загадку про 1 –го сына.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

В группу входит 1-ый сын воды – Дождь.

Дождь: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные ворота.

Появились на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга).

Воспитатель: Дети, а теперь я позову 2-го сына. Отгадайте, кто он?

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Снег: Загадывает свою загадку:

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много- много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные, ,

А земле тепло. (Снежинки).

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте и отгадайте, кто же третий сын воды.

Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу и ничего не видно. Еще он бывает летом: холодными вечерами и по утрам. Нередко его можно встретить в долине реки. Догадались? Конечно, это туман.

В группу входит Туман.

Туман: Все загадали загадки, и я загадаю вам свою «туманную загадку».

Пушистая вата плывет куда-то,

Вот вата ниже и дождик ближе. (Облака).

Туман: Хочу пояснить: облака – это густой – густой туман. Красивый иней получается, когда туман оседает на ветках деревьев во время сильного мороза. Еще туман можно увидеть дома, когда кипит чайник. Пар из чайника – тоже туман, только он быстро исчезает.

Воспитатель: Дети, последний сынок совсем заждался. Отгадайте, кто он?

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (лед)

В группу входит Лед.

Лед: Я сначала загадаю вам ребята загадки, а потом расскажу что-то интересное.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

На дворе переполох-

С неба сыплется горох. (Град).

Лед: Град- это маленькие круглые льдинки, которые сыплются, как снег или дождь, из тучи. Град больно бьет и может уничтожить на грядке все молодые всходы. Никто из вас, конечно, не был в ледяной стране. А на планете Земля, где мы живем, есть два полюса – Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. Северный полюс – это океан покрытый толстым – претолстым слоем льда, который не когда не тает. Он так и называется Северный Ледовитый Океан. Южный полюс – это материк, твердая земля. Он называется Антарктида. Но эта земля тоже покрыта толстым слоем вечного льда, который тоже никогда не тает. В Антарктиде, на Южном полюсе, еще холоднее, чем на Северном полюсе.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

Игра: «Освободим бусинку из ледяного плена».

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло вот это письмо. Давайте определим по обратному адресу, кто его прислал. Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, мы не знаем, что делать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям Цветочного городка? Как мы им можем помочь?

(Отремонтировать водопровод, привести чистой воды, попробовать самим очистить воду.)

Воспитатель: Сейчас ребята, я приглашаю вас в лабораторию, для того что бы очистить воду.

Опыт: «Очистка воды».

Воспитатель предлагает очистить воду. На столе разложены различные фильтры: вата, бумага, марля, ткань, емкость, воронки, баночки с грязной водой. Дети самостоятельно берут все необходимое для очистки воды, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке воды. По окончании работы дети делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.

Д/ И: «Слово магнит» (дети подбирают слова признаки к слову вода).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли ее всем? Давайте найдем на глобусе воду. На нашей планете Земля 4 океана,30 морей, много рек, озер.

Вот у меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Если мы его разрежем на 4 части, то - части – суша, а вот эта большая – вода.

А какую воду мы пьем? (пресную, чистую, не соленую). А в морях и океанах какая? (соленая, ее можно пить? (нет). Где в природе есть пресная вода? (в реках, в озерах).

Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды? (мало).

Воспитатель: Так как же надо относиться к воде? (Бережно, разумно, экономно). Что необходимо для этого делать?

• Хорошо, плотно закрывать кран.

• Включать воду тонкой струйкой.

• Набирать столько воды, сколько надо.

• Не допускать, чтобы в доме были неисправны краны.

• Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Воспитатель: А закончим мы наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД