Ольга Борисова
Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №143"
Выполнили: воспитатель Борисова О. В.
Конспект ОД в подготовительной группе.
Тема: «Волшебница вода».
Цель: Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. Развитие речи, памяти, мышления у детей
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Развивать умение отгадывать загадки. Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день,
Добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрите, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Дети, Снежная королева зашифровала слово, а какое мы сейчас узнаем. Чтобы расшифровать это слово, надо в названии каждой картинки определить первый звук и по ним прочитать слово.
Дети: это вода.
Воспитатель: Да, дети сегодня мы будем говорить о волшебнице воде. Давайте подберем родственные слова к слову вода (водичка, водный, водяной, подводный, водоросли.)
Беседа с детьми о значении воды.
Воспитатель: Дети, а кому и зачем нужна вода? (Растения нужно поливать водой – иначе они засохнут, животные пьют воду, а некоторые в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле нее.)
Воспитатель: Ребята, человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды всего неделю. А теперь давайте вспомним свойства воды. ( Ответы детей: бесцветная и прозрачная, без вкуса и без запаха, жидкая, растворяет вещества, но не все и т. д.). Вода льется и принимает форму сосуда. Из слова лить можно образовать другие слова, которые надо использовать в своей речи. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Воспитатель: Дети, у волшебницы воды есть 4 сына. Все они из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы их знаете. Попробуйте сейчас отгадать загадку про 1 –го сына.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
В группу входит 1-ый сын воды – Дождь.
Дождь: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Что за чудо – красота!
Расписные ворота.
Появились на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга).
Воспитатель: Дети, а теперь я позову 2-го сына. Отгадайте, кто он?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Снег: Загадывает свою загадку:
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много- много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные, ,
А земле тепло. (Снежинки).
Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте и отгадайте, кто же третий сын воды.
Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу и ничего не видно. Еще он бывает летом: холодными вечерами и по утрам. Нередко его можно встретить в долине реки. Догадались? Конечно, это туман.
В группу входит Туман.
Туман: Все загадали загадки, и я загадаю вам свою «туманную загадку».
Пушистая вата плывет куда-то,
Вот вата ниже и дождик ближе. (Облака).
Туман: Хочу пояснить: облака – это густой – густой туман. Красивый иней получается, когда туман оседает на ветках деревьев во время сильного мороза. Еще туман можно увидеть дома, когда кипит чайник. Пар из чайника – тоже туман, только он быстро исчезает.
Воспитатель: Дети, последний сынок совсем заждался. Отгадайте, кто он?
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (лед)
В группу входит Лед.
Лед: Я сначала загадаю вам ребята загадки, а потом расскажу что-то интересное.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (сосулька)
На дворе переполох-
С неба сыплется горох. (Град).
Лед: Град- это маленькие круглые льдинки, которые сыплются, как снег или дождь, из тучи. Град больно бьет и может уничтожить на грядке все молодые всходы. Никто из вас, конечно, не был в ледяной стране. А на планете Земля, где мы живем, есть два полюса – Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. Северный полюс – это океан покрытый толстым – претолстым слоем льда, который не когда не тает. Он так и называется Северный Ледовитый Океан. Южный полюс – это материк, твердая земля. Он называется Антарктида. Но эта земля тоже покрыта толстым слоем вечного льда, который тоже никогда не тает. В Антарктиде, на Южном полюсе, еще холоднее, чем на Северном полюсе.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
Игра: «Освободим бусинку из ледяного плена».
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло вот это письмо. Давайте определим по обратному адресу, кто его прислал. Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, мы не знаем, что делать».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям Цветочного городка? Как мы им можем помочь?
(Отремонтировать водопровод, привести чистой воды, попробовать самим очистить воду.)
Воспитатель: Сейчас ребята, я приглашаю вас в лабораторию, для того что бы очистить воду.
Опыт: «Очистка воды».
Воспитатель предлагает очистить воду. На столе разложены различные фильтры: вата, бумага, марля, ткань, емкость, воронки, баночки с грязной водой. Дети самостоятельно берут все необходимое для очистки воды, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке воды. По окончании работы дети делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.
Д/ И: «Слово магнит» (дети подбирают слова признаки к слову вода).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли ее всем? Давайте найдем на глобусе воду. На нашей планете Земля 4 океана,30 морей, много рек, озер.
Вот у меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Если мы его разрежем на 4 части, то - части – суша, а вот эта большая – вода.
А какую воду мы пьем? (пресную, чистую, не соленую). А в морях и океанах какая? (соленая, ее можно пить? (нет). Где в природе есть пресная вода? (в реках, в озерах).
Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды? (мало).
Воспитатель: Так как же надо относиться к воде? (Бережно, разумно, экономно). Что необходимо для этого делать?
• Хорошо, плотно закрывать кран.
• Включать воду тонкой струйкой.
• Набирать столько воды, сколько надо.
• Не допускать, чтобы в доме были неисправны краны.
• Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Воспитатель: А закончим мы наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».