Ольга Аксенова
Конспект ООД в подготовительной группе «Мы — добрые волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы – добрые волшебники».
Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность. Степень вовлеченности: дети принимали участие в благотворительных акциях, но разговор в форме занятия проведен впервые.
Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; уточнять что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов; учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Мы — добрые волшебники“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Развивающие: развивать коммуникативно-речевые навыки; развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание; развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. поощрять стремление детей совершать добрые поступки; продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел». Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича. Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры,гуашь и др.
Формы работы: Коллективная: Беседа с детьми. Индивидуальная (возможна работа в парах с целью оказания взаимопомощи) : изготовление открытки для друга в технике рисования.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход основной образовательной деятельности
Орг. Момент
Дорогие ребята, уважаемые гости, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам мира, добра, любви. Ребята, давайте сделаем «Круг радости».
Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРА.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас Пожелание
«В добрый час» Доброта — она на веки Украшенье человека…
Введение в тему
Воспитатель :Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. Логопед Воспитатель :Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.
Основная часть
Воспитатель :Ребята, я предлагаю вам присесть и рассмотреть иллюстрации «Мир полон добрый дел». Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик Воспитатель : Ребята, вам понравился эти картинки?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?
Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.
Воспитатель : Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы.
Дети: Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д. Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах.
Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки?
Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?
Воспитатель : Есть такое стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
– Доброта сделает наш мир лучше.
Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».
Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.
Воспитатель : Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку. А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер
- А кто такие волонтеры.
Правильно, волонтер или по другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтер не получает материальную плату.
Во время своей деятельности они носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета.
Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –это люди, которые делают добро. Чем занимаются волонтеры? Они помогают в сохранении чистоты природы (убирают мусор, сажают деревья, цветы). Они помогают пожилым людям, ветеранам. Слайд № 6 помогают бездомным животным.
Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревенования приезжают сотни спортсменов-участников и десятки тысяч гостей, поэтому одними только силами организаторов турнира и полиции просто не справиться. Я буду на ЧМ помогать людям, которые приедут из разных стран, ориентироваться в городе, знакомить с достопримечательностями.
Вот видите, как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру
Физминутка
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.
«Закончи предложение»
Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
– Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
– Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
– Если друг попал в беду? (Помоги ему)
– Решай споры словами, а не? (Кулаками)
– Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)
Воспитатель : Молодцы, вы знаете много добрых слов.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность? Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность. Дети: Благо и творить.
Воспитатель : Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды. В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. Благотворительные фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т. д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них очень добрые люди. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело. – Давайте с вами вспомним, в каких благотворительных акциях мы с вами и вашими родителями принимали участие? Дети с помощью педагога вспоминают, в каких благотворительных акциях они вместе с родителями принимали участие. – «Лапа помощи»! Мы приносили корм, подстилки для бездомных животных. – Акция «День добра». Мы делали поделки, которые потом продали на ярмарке.
Воспитатель : Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?
Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты – хороший человек. Ощущаешь радость!
Воспитатель : Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: А я пришла к вам с предложением! Сегодня утром в интернете, я увидела вот такое сообщение: Дорогие друзья! Благотворительный фонд «Будущее есть!» объявляет акцию "Открытка другу". Все открыточки будут подарены детям, находящимся на лечении. Работы могут быть выполнены в любом стиле, формат 1/2 альбомного листа, не больше. Обязательно подписана: Дорогой друг! + пожелания, подпись автора. Ждём вашего активного участия и вашего творчества! – Как вы думаете, мы сможем изготовить такие открытки? Дети: Да, конечно, сможем! Воспитатель: Я так и думала! Давайте тогда приступать к работе?
Дети совместно с педагогами изготавливают открытки в технике рисования. Работа проходит по музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились открытки. Мы обязательно отправим их в благотворительный фонд «Будущее есть»! Рефлексия
Воспитатель : Ребята, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель Вы сегодня узнали что-то новое?
Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.
– Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!
– А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей! Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится делать добрые дела, заниматься благотворительностью.