Елена Шатохина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Учимся показывать фокусы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательно- исследовательской деятельности «Учимся показывать фокусы»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Учимся показывать фокусы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность;
- расширять представления детей о свойствах различных материалов (воды, магнита, бумаги, воска).
2. Развивающие:
Образовательная область «Познавательное развитие»
-закрепить умение ориентироваться на плоскости;
-закрепить знания цветов.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;
- поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;
- развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-закрепить знания о цветах.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
-учить детей показывать фокусы.
3 Воспитательные:
-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, социальные навыки (умение работать в коллективе, самостоятельность, любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность).
Активизация словаря:
Фокус, фокусник, магнит, воск, прозрачная, деревянный, намокли.
Предварительная работа:
• Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; определение материалов, обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой);
• выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы;
• разучивание текста и движений для физкультурной минутки;
• обсуждение правил проведения в группе во время эксперимента;
• беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке;
Оборудование:
• столы,
• шапочки фокусников
• волшебная палочка
• пластиковые бутылки с водой
• гуашь
• ложечка
• миска с водой
• бумажные цветы
• скрепки
• бумага с заранее нарисованным воском рисунком
• «непроливайки» с водой
• кисточки
• краски
• магниты
• деревянные, пластмассовые и металлические предметы
Методы и приемы:
• Словесные: объяснение, художественное слово.
• Наглядные: показ способа действий
• Практические: опыты и эксперименты
Ход деятельности:
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В-ль: Ребята, кто такой фокусник?
Дети: Человек, который показывает фокусы.
В-ль: А где можно увидеть фокусника и фокусы?
Дети: В цирке.
В-ль: Ни одно представление в цирке не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса.
Ребята, а вы умеете показывать фокусы?
Дети: Нет
В-ль: Вы разрешите мне быть главным фокусником? (ДА)
В-ль: Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам? (ДА)
В-ль: С помощью своей волшебной палочки я превращаю вас в маленьких фокусников, и вы будете моими помощниками. А еще для этого нужно надеть волшебные шапочки.
Итак, открывается школа юных фокусников, а вот и ваши рабочие места, прошу, проходите, пожалуйста.
В-ль: Все готовы? (Да). Тогда начнем. Ваша задача - посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Фокус №1 : «Разноцветная вода»
В-ль: Вот простая вода, какого цвета она?
Дети: Вода прозрачная
В-ль: Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ», и только после взмаха моей волшебной палочки, начинайте активно взбалтывать воду в бутылочках. Что произошло с водой?
Дети: Вода окрасилась
В-ль: Какого цвета стала у тебя вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.
Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: Вода смешалась с краской и стала цветной.
В-ль: Я, главный фокусник, раскрою секрет превращения воды из прозрачной в цветную (Возьмем ложечкой густую краску и положим ее под крышку бутылки. Закроем и встряхнем бутылочку).
В-ль: Конечно, ребята, вода смешалась с краской и стала цветной.
В-ль: Ребята, что мы узнали из этого фокуса? (Что вода окрашивается в разные цвета)
В-ль: Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться ещё одному фокусу?
Дети: Да!
Фокус №2 с магнитом.
В-ль: (воспитатель показывает детям коробку) Вот здесь все приготовлено для следующего фокуса.
Посмотрим, что же там находится? ( В коробке три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит).
- Ложка деревянная, ложка пластмассовая, ложка металлическая и рукавица. Я думаю, что рукавица здесь не случайно, она волшебная. Повнимательней смотрите, за рукой моей следите.
Игра “Волшебная рукавица”
В-ль: (подносит рукавицу к каждой ложке). Нет волшебства. Опять нет волшебства. Получилось, волшебство! Ребята, как вы думаете, почему не притянулась ни деревянная ложка к рукавице, ни пластмассовая, а притянулась только одна металлическая ложка? Молодцы, ребята вы меня просто порадовали, разгадав секрет, действительно в рукавице находится магнит.
Послушайте загадку, можно так сказать про магнит?
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает»
Ребята, как вы, думаете, что такое магнит?
(-Это предмет, который притягивает к себе металлические изделия).
В-ль. Магнит – это куски железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы.
В-ль: Ребята, магнит хранит в себе много секретов. Один из них мы уже знаем: притягивает к себе металлические предметы через ткань. Давайте разгадаем второй секрет:
Опыт «Танец скрепок». (На картон рассыпаются скрепки, под картоном магнит.)
Скрепки спокойно лежат. Будьте внимательны и следите: я провожу магнитом по бумаге и что вы заметили? (Магнит заставляет скрепки двигаться).
В-ль: Ребята, попробуйте сами провести этот фокус. Возьмите из коробочки магнит, скрепки и листочек (дети проводят фокус)
Вот и еще один секрет узнали: магнит взаимодействует с предметами через бумагу.
В-ль: Что мы узнали о свойствах магнита?
Дети: Магнит не притягивает деревянные предметы.
В-ль: А какие предметы притягивает магнит? Из какого материала сделаны эти предметы?
Дети: Железные. Из железа
В-ль: Какие секреты мы еще узнали?
Дети: Магнит взаимодействует с предметами через ткань и бумагу.
Фокус №3 «Живые цветы»
В-ль: Хотите научиться ещё одному фокусу? (Да)
(Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги).
В-ль: Ребята, вы знаете, как называется этот цветок? (Кувшинка) Где он растет? (На озере, на пруду). У нас с вами тоже есть маленькое озеро. Я предлагаю вам взять по кувшинке и аккуратно положить ее на поверхность воды. А теперь все вместе скажем: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки, раскрывайтесь!» (Дети наблюдают за раскрытием лепестков).
В-ль: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки стали раскрываться?
Дети: Они намокли
В-ль: Конечно, ребята, бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на ее поверхность.
- А из этого фокуса что мы узнали? (Что бумага впитывает в себя воду)
В-ль: Как же трудно быть фокусником, я предлагаю вам немножко отдохнуть. С помощью своей волшебной палочки я хочу превратить вас в цветы и пригласить на полянку
Физкультминутка «Цветок»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
В-ль: А сейчас мне опять поможет моя волшебная палочка. Я снова превращаю вас в фокусников.
Хотите научиться ещё одному фокусу? (Да)
В-ль: А следующий фокус спрятался вот здесь (показывает белые альбомные листы).
Фокус №4 «Волшебные рисунки».
В-ль: - Ребята, а Вы умеете рисовать?
Дети: Да
В-ль: Это очень просто, дети, все нарисовать на свете.
Рисовать мы будем необычные рисунки. Даже у тех, кто только учится рисовать, они получатся замечательные. Не верите? Вам только нужно взять кисть, намочить ее, набрать краску и закрасить лист. Краску можно взять одного любого цвета, какого вам нравится. Ребята, как вы считаете, как быстрее получится закрасить лист, если много набрать воды с краской или мало? Я предлагаю проверить.
В-ль: А чтобы листок лежал смирно на столе, никуда не двигался, что надо сделать?
Дети: Придержать его пальчиком
В-ль: Правильно.
И над бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
(Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки, и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы).
В-ль: Ну, ребята, у кого что получилось? (Ответы детей)
В-ль:- Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. В чем заключается секрет этого фокуса? Как выдумаете? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, я главный фокусник, раскрою вам и этот секрет. Проходите, пожалуйста к мольберту. Такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять бумагу, кусочек белого воска, нарисовать что – то, а потом закрасить лист краской. Рас
красится весь лист, кроме рисунка, который нарисован воском. Потому что к воску не прилипает краска. Ребята, чем надо нарисовать рисунок? (воском).
В-ль: Ребята, а кто запомнил, в чем заключается секрет этого фокуса? (Краска не прилипает к воску).
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами открыли секреты фокусов. Вам было интересно? Вам понравились фокусы? (Да) А кому из вас какой фокус понравился больше всего? Почему?
Вы сможете показать эти фокусы самостоятельно? (Да). А чтобы фокусы у вас точно получились, я дарю вам волшебные шапочки, которые у вас надеты на голову. Ребята, мне очень понравилось сегодня показывать вам новые фокусы. Вы были такие внимательные. Большое спасибо.