Эльза Хабибова
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Кот Матроскин приглашает в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Хабибова Эльза Ильвертовна, студентка 4 курса по специальности 44.02.01 Дошкольное воспитание.
Руководитель: Гербелева Ольга Леонидовна, преподаватель высшей категории.
Цель для педагога: организация, руководство совместной образовательной деятельностью с детьми по формированию умения измерять с помощью единицы измерения литр, условной меры через игровую деятельность «Поможем коту Матроскину» и дидактическое упражнение «Сварим кашу для дяди Федора».
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП „Кот Матроскин приглашает в Простоквашино“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель для детей: приобретение знаний об измерении объема жидкости (1 л, 4 л, 4,5 л., объема сыпучих веществ (крупы 1ст -200 мл. и 2 ст. - 100 мл) с помощью условной меры.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения детей измерять объем жидкости (1 л, 4 л., 4,5 л.) с помощью единицы измерения литр на основе соотношения «целое-часть»; объема сыпучих веществ (крупы 1ст -200 мл. и 2 ст. - 100 мл) с помощью условной меры применяя правила измерительной деятельности.
- Формировать понимание, что соотношение величины условной меры и числа (количества отложенных фишек).
- Систематизировать знания детей о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».
- Закреплеять умения ориентироваться на плоскости.
- Закреплять умения детей моделировать простые формы предметов с помощью разноцветных веревочек коврогрофа Воскобовича.
Развивающие:
- Продолжать развивать логическое мышление, речевые навыки в игровой и практической деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать в трудных ситуациях.
- Продолжать воспитывать умение внимательно слушать и выполнять требования воспитателя.
- Воспитывать интерес к отечественному кинематографу.
Демонстрационное оборудование: коврограф Воскобовича, музыкальное сопровождение из м/ф «Трое из Простоквашино, календарь с днями недели, вывеска с надписью «Простоквашино», два пятилитровых ведра, литровая банка, воронка, иллюстрации героев мультфильма.
Раздаточный материал: три пластиковых стакана (1 стакан -200 мл, 2 стакана -100 мл)., крупа рис, карточка с двумя полосками, фишки красные и синие.
Вводная часть
- Ребята, смотрите, нам почтальон принес письмо! Вы хотите узнать от кого оно и что в нем написано?
«Дорогие ребята! Пишет вам письмо Кот Матроскин. Я хочу пригласить вас в гости к нам в Простоквашино. Здесь вы увидитесь с моей коровой Муркой, да и Шарик хочет с вами выйти на природу сделать фотографии. Очень вас ждем.»
- Ребята, куда нас с вами пригласили в гости? (В деревню Простоквашино)
- А что вы знаете об этой деревне? Кто там живет? (Там живут Кот Матроскин, Шарик, Дядя Федор приезжает на каникулы)
- Верно, ребята. Ну что, отправимся в гости? Кто скажет, на чем мы будем добираться до деревни? (На автобусе, другие варианты ответов)
- Да, на автобусе. Смотрите, ребята. Какой сегодня день недели? (Сегодня среда)
- Письмо пришло день назад. Значит, как мы скажем, когда пришло письмо? (Письмо пришло вчера). Какой день недели был вчера? (Вчера был вторник) А автобус отправится в Простоквашино на следующий день, завтра. Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг).
-Молодцы, ребята. А теперь давайте сядем на свои места, закроем глаза и представим, как мы едем в Простоквашино. (Музыкальное сопровождение, пока у детей закрыты глаза, воспитатель на доску вешает вывеску с названием деревни).
- Открываем глаза. Вот мы с вами приехали в Простоквашино. А встречает нас Кот Матроскин.
Основная часть
-Ребята, смотрите, Кот Матроскин подоил корову Мурку и просит нас помочь ему измерить количество молока. Он не знает, сколько Мурка дает молока. Поможем? (Да).
-Ребята, мы уже знаем, что это литровая банка. В неё может поместиться один литр молока. Молоко можно набирать только под горлышко банки, иначе оно может вылиться. Я буду набирать молоко с этого ведра, и переливать в другое, вы будете считать, сколько банок молока я наберу и для каждой банки я буду откладывать на доске фишки, а вы у себя на столах. Приготовьте карточки с 2 полосками и фишки красные. Они лежат у вас на столе.
-Итак, ребята, сколько фишек у вас сейчас выложено на карточке? (4 фишки). Значит сколько Коту Матроскину нужно литровых банок? (Коту Матроскину нужно 4 литровых банки).
- В ведре осталось еще молоко. Давайте посмотри сколько? Половина литровой банки. Как нам посчитать эту половину литра? Половина литра – это половина целого, поэтому говорят: «Половина литра». Если мы нальем к 4 литрам молока половину, то получится 4 литра молока и половина литра или 4,5 литра молока.
- Как отразить половину литра в фишках? Берем фишку, сгибаем пополам и поучаем половину целого. У нас получилось 4 фишки и одна половина фишки. Как мы получили половину фишки? (Сложили фишку пополам).
- Сколько молока дает корова Мурка? (Корова Мурка дает 4,5 литра молока). Молодцы! Помогли коту Матроскину.
- Дядя Федор решил сварить кашу. Нужно помочь измерить крупу. Крупу мы будем измерять большим и маленьким стаканами. Кто знает, как называется эта крупа? (Эта крупа называется рис).
-Верно. У вас на столах есть два маленьких, и большой стакан с крупой. Сколько стаканов крупы у вас на столах? (У нас один стакан крупы).
-Выложите на верхнюю полоску столько фишек красного цвета, сколько стаканов крупы у вас на столах. Сколько фишек выложили и почему? (На верхней полоске выложили одну фишку, потому, что у нас 1 стакан крупы).
- Сейчас возьмите большой стакан и наполните крупой маленькие стаканчики. Выложите на нижней полоске кружки синего цвета.
- Сколько всего получилось маленьких стаканов? (Два маленьких стаканов крупы). Сколько фишек на нижней полоске выложили? (На нижней полоске 2 фишки).
- А риса стало больше, меньше или количество риса не изменилось? (Количество риса не изменилось).
- Значит, в одном большом стакане было два маленьких стакана риса. Поэтому у вас на верхней полоске одна фишка, а на нижней полоске 2 фишки. Это значит, что чем меньше мера измерения, тем больше число фишек будет. Повторите.
-А теперь повторите, сколько у вас фишек на верхней полоске и сколько на нижней полоске? (На верхней полоске 1 фишка, на нижней – 2)
-Что больше, 2 или 1? (один больше двух). Значит в одном большом стаканчике 2 маленьких стаканчика крупы. А количество крупы изменилось? (Нет) Молодцы, ребята. Теперь дядя Федор знает, сколько крупы понадобится, когда будет готовить кашу.
Физминутка
-Вы, наверное, устали, ребята. Давайте мы с вами сделаем физминутку.
Кот Матроскин моет нос
Лапой трет длиннющий хвост
Ушки чешет, шерстку трет,
Вокруг миски обойдет.
Очень котик наш устал
На подушку он упал.
Глазки котик закрывает
Кот Матроскин отдыхает.
-Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.
- Ребята, Шарик зовёт нас на фотоохоту. Он хочет подарить нам фотографии с красивым пейзажем деревни Простоквашино. Мы будем подсказывать, что и где можно фотографировать. У вас есть разноцветные веревочки и поле ковра. Это деревня Простоквашино. Я буду вам говорить, какой объект и где находится, а вы будете брать веревочки и конструировать из них, что я назову. Например, солнце находится в правом верхнем углу. Я беру желтую веревочку и располагаю солнышко в правом верхнем углу.
-В правом нижнем углу сконструируем елочку из треугольников, смоделированных зеленой веревочкой.
-В левом верхнем углу «нарисуем» тучку из голубой веревочки.
-А в нижнем левом углу, под тучкой смоделируем домик Дяди Федора из оранжевой и серой веревочек.
- В центре у нас будет снеговик. Нам понадобится белая веревочка.
- У нас получился красивый пейзаж деревни. Давайте сфотографируемся на память.
-Сколько много фотографий сделал Шарик. Мы очень ему помогли.
Заключительная часть
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Шариком и Котом Матроскиным. Они вам говорят спасибо и зовут в следующий раз приехать на каникулах. (До свидания)
-А теперь закрыли все глаза и мы поедем в нашу группу.
-Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Вам понравилось гостить в Простоквашино? (Да)
- Было ли что-то для вас сложным на занятии?
-Многие из вас очень хорошо занимались, особенно Тая и Аня делали все быстро и правильно. А вот Максим считает, что не очень сегодня постарался. Но в следующий раз он обязательно будет лучше всех.