Елена Новикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Вовки в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы (последовательность действительности) Действия, деятельность педагога.
1. Организационный этап (3-5 мин)
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Создание проблемной ситуации.
Основной этап (10-15 мин)
Проектирование проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, они хотели бы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями.
Я сегодня ребята получила письмо от Вовки.
Давайте прочитаем что же с ним приключилось.
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Приключение Вовки в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Я заблудился в тридевятом царстве в стране математики. А вот выйти из неё и вернуться домой никак не могу. Я совсем не знаю математики. Мне нужно выполнить несколько сложных заданий по математике, с простыми я уже справился. Помогите мне пожалуйста разобраться.
Воспитатель:
Ну, что ребята надо Вовку выручать!
Поможем!
Но прежде чем нам начать мы с вами выполним разминку.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём на лево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
и занятие начнём.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.
1 задание от Василис Премудрых. На определение порядкового и количественного счёта.
Слушайте внимательно стихотворение и выкладывайте на стол круги разного цвета.
В детском садике детишки-
все такие шалунишки.
На прогулку вышли дети.
Один - несётся с горки Ксюша.
Два - за ней летит Ванюша.
Три -на карусели Поля.
А четыре – в доме Коля.
Пять- стоит с ведёрком Оля.
Шесть - с мячом играет Витя.
Семь -с коня слезает Митя.
Восемь - с куклою Наташа.
Девять - рядом скачет Маша.
Десять - по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
Воспитатель: Какими числами в стихотворении обозначены действия детей.
Это количественные числа или порядковые?
Правильно,это количественные числа.
А на что указывают количественные числа?
Воспитатель: Верно.
Количественное число указывает на количетво ребят и показывает нам СКОЛЬКО всего ребят играло в детском саду.
Ксюша, сосчитай ещё раз сколько у нас кругов.
Кирилл, какое число у нас получилось?
А как у нас получилось число
Алина, ответь пожалуйста каким по счёту стоит расположенный красный круг
Коля на котором по счёту месте стоит желтый круг
Вероника на каком по счёту месте стоит зелёный круг
Даня сосчитай, пожалуйста, все круги по порядку начиная с первого.
правильно!
Как, Даня ты сосчитал круги.
Какой это счёт?
Это порядкой счёт.
На что указывает порядковое число?
Верно.
Порядковое число указывает на порялок0 какое место и показывает на котором по счёту месте находится круг.
Молодцы!
С первым заданием ребята мы с вами справились.
2 Задание
Воспитатель:
Посмотрим на второе задание. Мы с вами будем конструировать из фигур.
Для этого нам понадобятся наборы геометрических фигур и счётные палочки.
Я буду читать вам стихотворения, а вы из фигур выкладывайте предмет, о котором говориться в стихотворении.
Ребята, будьте внимательны.
Воспитатель: Взял треугольник и квадрат, из них построил домик. И этому я очень рад: теперь живет там гномик. Какой предмет вы построили из этих фигур?
Воспитатель: - Я взял три треугольника и палочку- иголочку. Их положил легонько я и получил вдруг елочку.
Какой предмет вы составили из трех треугольников и палочки иголочки?
Воспитатель: Слушайте дальше.
Квадрат, прямоугольник, круг, еще прямоугольник и два круга… И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга.
Получилась у вас машина?
Воспитатель: - Вначале выбери два круга-колеса, а между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса- велосипед стоит. Теперь катайся, дошкольник!-Ребята, получился у вас велосипед?
Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, теперь назовите построенные предметы в том порядке в каком вы их строили.
Ну, что справились мы с заданием Василис премудрых?
Давайте с вами немножко отдохнем, прежде чем выполнить следущее задание.
Физ минутка
Музыкальная игра.
Ребята, нам осталось справиться с третьим заданием.
Задание 3 от Золотой рыбки.
Нам нужно измерить длину невода для золотой рыбки. Кто мне скажет, как можно измерить длину невода. ?
Воспитатель:
Я предлагаю измерить длину шагами мерами.
Ребята, встаньте пожалуйста полукругом.
Теперь с помощью считалки нам нужно выбрать двух ведущих.
Выбрать двух ведущих.
Сначала (Денис) измерит невод большими шагами-мерами, а (Арина) маленькими шагами-мерами. А мы с остальными ребятами будим считать количество шагов и на доске цифровыми карточками обозначим результаты. Дети выполняют задания.
Воспитатель:
Теперь давайте посмотрим, какие мы получили числа при измерении длины невода?
Ребята, числа получились разные или одинаковые?
Правильно, разные.
А почему они получились разные? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:
Да, ребята, чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот- чем меньше мера, тем больше число при измерении.
Молодцы, вы и третье задание выполнили.
Стук в дверь.
Письмо.
Воспитатель читает:
«От кого: От Вовки.
«Спасибо вам ребята», если бы не вы и ваша помощь, я бы так и остался в тридевятом царстве.
Вот вам гостинцы от Василис премудрых. А от меня мультфильм обязательно посмотрите. А мне пора домой. А математику я обязательно выучу.
ДО СВИДАНИЯ!
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А, что мы с вами делали?
Какие задания мы выполняли?
Что больше всего вам запомнилось и понравилось, может что то было сложно в выполнении заданий?
Что вы расскажите маме с папой о нашем с вами занятии?
Молодцы ребята.
Теперь выберите смайлик который подходит к вашему настроению.
А теперь давайте поблагодарим наших гостей.
Спасибо, до свидания.