Милана Шамхалова
Конспект ОД по реализации НРК республики Ингушетия «Страна гор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД (НРК)Тема:«Страна гор»
Цели и задачи:
-знакомить детей с бытом ингушского народа;
-стимулировать интерес к изучению древней истории Ингушетии, стремление к сохранению его красоты, памятных мест;
-воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Предварительная работа:
1. Беседа о родном крае;
2. Знакомство с орнаментом войлочного ковра;
3 Рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края;
Ход занятия
Педагог: Са хьамсара Г1алг1айче, са сийрда Даьхе,
Хьо дукха езаш ях со хьа маьлхе.
Хьо-л бочаг1а са лаьттан ч1егалг яц,
Публикация «Конспект ОД по реализации НРК республики Ингушетия „Страна гор“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Хьо йоацача са ираз, вахар дац.
Педагог: О чем говориться в этом стихотворении? (ответы детей)
Педагог: Ребята, Магомед и Хава подготовили нам стихи о Родине, давайте их послушаем.
Педагог: А теперь, давайте вспомним гимн нашей Республики (дети исполняют гимн)
Звучит гимн Ингушетии
Педагог: Давным-давно, в основном, люди жили высоко в горах.
Селение, в котором жили люди, называется «аул». А сейчас, я вам предлагаю совершить путешествие в горный аул, для того, чтобы узнать, как там жили люди.
Ребята, закройте глаза и представьте, что мы уже не в детском саду, а у подножья горы и поднимаемся высоко-высоко в горы.
Вот мы поднимаемся все выше и выше, нас окружают горы со всех сторон с снежными вершинами. Шли мы, шли и очутились у сакли.
Педагог: Что знаем мы о старине, о том, как жили наши предки? Какие мудрые заветы они оставили в наследство?
Для каждого ингуша традиции и обычаи, составляющие главное наследие предков, - непререкаемый повод для гордости. Ингуши уважают старших, искренне заботятся о младших, с почтением относятся к женщинам.
Педагог: Ребята, сейчас я познакомлю вас с предметами, которые находились в каждой сакле.
Раньше у людей не было такой мебели, какая есть сейчас. Люди ели и спали на топчане (Идет показ слайдов). Топчаны были разной длины, в зависимости от состава семьи. Маленьких детей укладывали в деревянные люльки – «ага». При укачивании, чтобы ребенок не падал, его привязывали свивальниками (г1оахкараш) .
Вместо шкафов для дорогих вещей использовали сундуки. Вот таких, только они были побольше.
Педагог: Если в семье была девушка, то она должна была иметь праздничную одежду. Непременным атрибутом наряда девушки являлся рогообразный головной убор - курхарс. Он был красного цвета (Показ слайдов).
Педагог: У них не было специальных помещений для хранения продуктов, поэтому все хранилось в сакле.
Очаг для приготовления пищи и обогрева сакли находился тоже здесь.
Готовилась пища в таком чугунке (рассматривают чугунок). Чугунок был сделан из чугуна серого цвета в круглой форме. В основном вся пища готовилась в нем.
Но была еще и другая посуда: кувшины разного размера, тазики тоже разного размера, подносы и другое.
А сейчас я познакомлю Вас с этими предметами поближе:
Дети рассматривают кувшин.
Педагог описывает его: Он небольшой, весь желтый, пузатый и вмещает много воды. У него есть носик, через который вливается вода. Ручка, за которую держат, горлышко узкое, чтобы не выливалась вода, а кверху расширяется, чтобы удобно было наливать воду. Внизу есть подставка, чтобы кувшин был устойчивым. Сделан он из меди. Медь – это металл.
Были еще и другие кувшины большего размера, у которых не было носика, но была крышка, чтобы удобно было носить родниковую воду.
Это тазик, он небольшой, желтый, круглый. Дно уже чем края, которые расширяются кверху для удобства. Сделан он тоже из меди.
В таких тазиках можно было умываться, мыть посуду, стирать. Помимо медной посуды была и другая посуда: мешалка для каши, щипцы для очага, глиняные кувшины и горшки.
Сало1а минот.
Моаршал хетташ ара ваьлча
Айлуш боаг1а дошомалх
Моаршал шуца доацаш ваьлча
Лоамах чубуз дошомалх.
Педагог: В саклях были войлочные ковры (дети рассматривают орнамент войлочных ковров).
Рисование красками «Орнамент войлочного ковра».
Педагог: По вечерам, после трудового дня, по праздникам или в честь гостя, устраивались вечеринки «сакъердаме сейренаш» с такими музыкальными инструментами как: гармошка, барабан, балалайка, скрипка.
Педагог: Сейчас нам сыграют на гармошке, и мы повеселимся
Рефлексия
О чем мы говорили?
На этом наше занятие подошло к концу.