Приложение МААМ

Конспект ОД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»

Ольга Кривцова
Конспект ОД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область (доминантная): «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасного поведения».

Направление: социально – коммуникативное развитие.

Цели:

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

• Знают правила дорожного движения.

• Имеют элементарные представления о дорожных знаках.

• Могут прокомментировать изображение дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения).

• Умеют применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

• формировать умения дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;

• воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;

• учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи к образовательной области «Познавательное развитие»:

• закреплять умение определять назначение дорожных знаков;

• продолжают формировать навыки ориентировки на плане, на листе бумаги;

• продолжать учить отгадывать загадки.

Задачи к образовательной области «Речевое развитие»:

• развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности;

• развивать умение сравнивать, выражать свои мысли, впечатления;

• активизировать в речи детей слова, связанные с дорожной тематикой.

Задачи к образовательной области «Физическое развитие»:

• воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Коррекционные задачи:

формировать у детей зрительные образы и представления об окружающем мире;

формировать умение использовать, получаемую информации в практической ориентировке в пространстве;

активизировать сохранные анализаторы, глазодвигательные функции глаз;

развивать ориентировку в пространстве;

вырабатывать потребность включать все сохранные анализаторы в процессе ориентировки;

обучать полисенсорному восприятию окружающего пространства и расположенных в нём объектов

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма проведения ОДД: подгрупповая.

Методы и приемы:

- игровые: игра «Это я, это я, это все мои друзья!», игра «Собери знак», сюрприз: письмо с загадками;

- проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, наблюдения;- словесные: вопросы к детям, комментированный анализ,

-практические: наклеить дорожные знаки на схему.

Применяемые педагогические технологии:здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Участники образовательного процесса: воспитатель, дети (подгруппа из 8 человек)

Средства реализации: письмо с загадками, картинка «дорожный знак (разрезанная на части) на каждого ребенка; незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог, наклейки «Дорожные знаки»; мяч.

Длительность: 30 минут

Место реализации: группа

Содержание организованной образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Воспитатель и дети собираются в круг.

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель:Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Ответы детей (светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Ответы детей (велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Ответы детей (метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Ответы детей (троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Ответы детей (машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети:Дорожные знаки.

Воспитатель:Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Зрительная гимнастика:

«Светофор».

У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает, Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.

(повторить 2 – 3 раза)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару?

Ответы детей (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт?

Ответы детей (на остановке)

3. Кто называется «водителем?»

Ответы детей (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?

Ответы детей (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог?

Ответы детей (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Ответы детей (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?

Ответы детей (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты?

Ответы детей (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?

Ответы детей (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Ответы детей

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель:Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель:Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша встреча, общение, игры?

Ответы детей

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Какие задания показались вам трудными?

Ответы детей

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 19:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривцова (УИ 1681392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД