Елена Сукаленова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Компот для бабы Капы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.
Задачи:
учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;
закрепить умение работать с трафаретом;
развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, самостоятельность;
воспитывать интерес к художественному творчеству; уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;
вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Компот. Аппликации
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервирование в банке. Аппликации
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды деятельности:
[/b] продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная.
Виды организации:
[/b] фронтальная; самостоятельная.
Предварительная работа
[/b]: беседа о фруктах, рассматривание картинок с изображением фруктов, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»,
Оборудование:
письмо, ширма, волшебная палочка, натуральный образец «Компот»
Раздаточный материал:
[/b] заготовка из белого картона «банка», полоски красной, оранжевой, желтой бумаги 207см, полоска цветной бумаги 102 см, шаблоны «яблоко» и «груша», клей – карандаш, ножницы, салфетка, клеенка, восковые мелки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня пришли гости. Что им нужно сказать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать, чтобы не смотря на пасмурную погоду у вас все-равно было хорошее настроение? (ответы детей) проводится минутка вхождения в день:
«Колокольчик»
Дети приветствуют друг друга колокольчиком. Каждый по очереди играет колокольчиком и поёт свою песенку-привет (или без слов, или пропевает своё имя).
Воспитатель: Сегодня утром я встретила почтальона, и он принес нам письмо. (читает письмо)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Лунтик, я живу с бабушкой Капой и дедушкой Шером. Баба Капа очень вкусно готовит и всегда делает заготовки на зиму. Но в этом году был очень большой урожай фруктов и она одна не справляется. Я хочу ей помочь, но не знаю как. Дорогие ребята, научите меня, пожалуйста, закрывать компот. Ваш Лунтик.
Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? (ответы детей) О чем просит нас Лунтик? (ответы детей) Мы сможем помочь Лунтику? (ответы детей)
Воспитатель: Перед тем как отправиться на помощь Лунтику, предлагаю вспомнить, какие фрукты вы знаете. (Проводится игра с мячом «Назови фрукт» - воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет фрукт и кидает мяч воспитателю, игра продолжается пока все дети не назовут фрукты)
Воспитатель: Думаю теперь мы можем отправляться к Лунтику:
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям.
Воспитатель: В кладовке у бабы Капы много консервированных овощей. А Лунтик просил нас закрыть компот из фруктов. Посмотрите какой компот получился у меня. Фрукты выполнены в технике объемной аппликации, каждый из них состоит из четырех одинаковых элементов. Фрукты в банке распределены равномерно.
Перед началом работы мы одеваем головные уборы, что бы волосы не попали в банку, проходим на свои места (дети садятся за столы)
Воспитатель: перед тем как приступить к работе проверим свои рабочие места (проводят проверку, вспомним правила пользования ножницами (дети называют правила, подготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика «Компот»):
«Компот»
Будем мы варить компот, руки сложить чашечкой
Фруктов нужно много. Вот: развести руки в стороны
Будем яблоки крошить, ребром правой руки стучат по левой ладони
Грушу будем мы рубить, ребром левой руки стучат по правой ладони
Отожмем лимонный сок, сжимают кулачки
Слив положим и песок. сыпят песок движениями пальцев
Варим, варим мы компот. Кулаком правой руки перемешивают компот по левой ладони
Угостим честной народ! складывают руки чашечкой и разводят руки в стороны
Воспитатель рассказывает последовательность выполнения работ, напоминает и показывает как нужно сложить цветную бумагу гармошкой, обвести шаблон и вырезать одновременно две детали. Фрукты мы будем делать в технике объемной аппликации. Давайте попробуем, возьмите полоску красной бумаги и аккуратно согните её пополам белой стороной внутрь, уравняв короткие срезы, и прижмите сгиб пальцами, далее отогните свободные концы к сгибу и прижмите получившиеся сгибы пальцами. У вас получилась «гармошка». Взяв шаблон яблока приложите его к сгибам и обведите простым карандашом, вырежьте по линии. С остальными цветными прямоугольниками выполните то-же самое, обведя шаблоны яблока или груши. Для склеивания одного фрукта понадобится 4 одинаковые заготовки. Склеиваем их между собой и получившийся фрукт располагаем в «банке». Когда все фрукты будут готовы и аккуратно разложены в «банке» можно их наклеить. В компот кладут не только фрукты, но и ягоды (черную смородину, вишни, клубнику) вы их можете нарисовать восковыми карандашами. Последним этапом станет вырезывание и наклеивание крышки для банки. Как только все банки будут готовы, мы их подарим Лунтику.
Продуктивная деятельность детей
:[/i] вырезывают из цветной бумаги по линии обведенного шаблона заготовки для склеивания яблок и груш; склеивают по 4 заготовки вместе для получения объемного изображения яблок и груш; наклеивают объемные детали равномерно распределив из по периметру «банки»; восковыми мелками дорисовывают ягоды в компоте; вырезывают «крышку для банки» из дополнительного листа цветной бумаги и наклеивают ее.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Анализ работ:
После самостоятельной работы дети рассматривают получившиеся аппликации:
как вы считаете, все ли справились с заданием?
чья работы самая аккуратная?
какая работа вам нравится больше остальных и почему?
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы смогли помочь Лунтику? (ответы детей) Значит, мы можем возвращаться в детский сад? (ответы детей)
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказки
С нами попрощаются.
Воспитатель с детьми присаживаются на ковер.
Воспитатель: Ребята, что необычного было в нашем путешествии? (ответы детей) В какой технике мы выполняли аппликацию? (объемная аппликация) А что вы можете сказать о своем настроении сейчас? (ответы детей) Хорошие поступки приносят радость – давайте делать добрые дела и наше настроение будет прекрасным.