МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Компот для бабы Капы»

Елена Сукаленова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Компот для бабы Капы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Задачи:

учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;

закрепить умение работать с трафаретом;

развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, самостоятельность;

воспитывать интерес к художественному творчеству; уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;

вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Темочки:

Виды деятельности:

[/b] продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная.

Виды организации:

[/b] фронтальная; самостоятельная.

Предварительная работа

[/b]: беседа о фруктах, рассматривание картинок с изображением фруктов, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»,

Оборудование:

письмо, ширма, волшебная палочка, натуральный образец «Компот»

Раздаточный материал:

[/b] заготовка из белого картона «банка», полоски красной, оранжевой, желтой бумаги 207см, полоска цветной бумаги 102 см, шаблоны «яблоко» и «груша», клей – карандаш, ножницы, салфетка, клеенка, восковые мелки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! К нам сегодня пришли гости. Что им нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать, чтобы не смотря на пасмурную погоду у вас все-равно было хорошее настроение? (ответы детей) проводится минутка вхождения в день:

«Колокольчик»

Дети приветствуют друг друга колокольчиком. Каждый по очереди играет колокольчиком и поёт свою песенку-привет (или без слов, или пропевает своё имя).

Воспитатель: Сегодня утром я встретила почтальона, и он принес нам письмо. (читает письмо)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Лунтик, я живу с бабушкой Капой и дедушкой Шером. Баба Капа очень вкусно готовит и всегда делает заготовки на зиму. Но в этом году был очень большой урожай фруктов и она одна не справляется. Я хочу ей помочь, но не знаю как. Дорогие ребята, научите меня, пожалуйста, закрывать компот. Ваш Лунтик.

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? (ответы детей) О чем просит нас Лунтик? (ответы детей) Мы сможем помочь Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель: Перед тем как отправиться на помощь Лунтику, предлагаю вспомнить, какие фрукты вы знаете. (Проводится игра с мячом «Назови фрукт» - воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет фрукт и кидает мяч воспитателю, игра продолжается пока все дети не назовут фрукты)

Воспитатель: Думаю теперь мы можем отправляться к Лунтику:

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

Воспитатель: В кладовке у бабы Капы много консервированных овощей. А Лунтик просил нас закрыть компот из фруктов. Посмотрите какой компот получился у меня. Фрукты выполнены в технике объемной аппликации, каждый из них состоит из четырех одинаковых элементов. Фрукты в банке распределены равномерно.

Перед началом работы мы одеваем головные уборы, что бы волосы не попали в банку, проходим на свои места (дети садятся за столы)

Воспитатель: перед тем как приступить к работе проверим свои рабочие места (проводят проверку, вспомним правила пользования ножницами (дети называют правила, подготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика «Компот»):

«Компот»

Будем мы варить компот, руки сложить чашечкой

Фруктов нужно много. Вот: развести руки в стороны

Будем яблоки крошить, ребром правой руки стучат по левой ладони

Грушу будем мы рубить, ребром левой руки стучат по правой ладони

Отожмем лимонный сок, сжимают кулачки

Слив положим и песок. сыпят песок движениями пальцев

Варим, варим мы компот. Кулаком правой руки перемешивают компот по левой ладони

Угостим честной народ! складывают руки чашечкой и разводят руки в стороны

Воспитатель рассказывает последовательность выполнения работ, напоминает и показывает как нужно сложить цветную бумагу гармошкой, обвести шаблон и вырезать одновременно две детали. Фрукты мы будем делать в технике объемной аппликации. Давайте попробуем, возьмите полоску красной бумаги и аккуратно согните её пополам белой стороной внутрь, уравняв короткие срезы, и прижмите сгиб пальцами, далее отогните свободные концы к сгибу и прижмите получившиеся сгибы пальцами. У вас получилась «гармошка». Взяв шаблон яблока приложите его к сгибам и обведите простым карандашом, вырежьте по линии. С остальными цветными прямоугольниками выполните то-же самое, обведя шаблоны яблока или груши. Для склеивания одного фрукта понадобится 4 одинаковые заготовки. Склеиваем их между собой и получившийся фрукт располагаем в «банке». Когда все фрукты будут готовы и аккуратно разложены в «банке» можно их наклеить. В компот кладут не только фрукты, но и ягоды (черную смородину, вишни, клубнику) вы их можете нарисовать восковыми карандашами. Последним этапом станет вырезывание и наклеивание крышки для банки. Как только все банки будут готовы, мы их подарим Лунтику.

Продуктивная деятельность детей

:[/i] вырезывают из цветной бумаги по линии обведенного шаблона заготовки для склеивания яблок и груш; склеивают по 4 заготовки вместе для получения объемного изображения яблок и груш; наклеивают объемные детали равномерно распределив из по периметру «банки»; восковыми мелками дорисовывают ягоды в компоте; вырезывают «крышку для банки» из дополнительного листа цветной бумаги и наклеивают ее.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Анализ работ:

После самостоятельной работы дети рассматривают получившиеся аппликации:

как вы считаете, все ли справились с заданием?

чья работы самая аккуратная?

какая работа вам нравится больше остальных и почему?

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы смогли помочь Лунтику? (ответы детей) Значит, мы можем возвращаться в детский сад? (ответы детей)

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказки

С нами попрощаются.

Воспитатель с детьми присаживаются на ковер.

Воспитатель: Ребята, что необычного было в нашем путешествии? (ответы детей) В какой технике мы выполняли аппликацию? (объемная аппликация) А что вы можете сказать о своем настроении сейчас? (ответы детей) Хорошие поступки приносят радость – давайте делать добрые дела и наше настроение будет прекрасным.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению «Сказочный образ Бабы-Яги» в подготовительной группе Интегрированная НОД по изобразительной, музыкальной деятельности и художественной литературе в подготовительной группе Тема: «Сказочный.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы компот сварили сами»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы компот сварили сами» .

Конспект НОД «Вкусный компот» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить у детей знания о фруктах, овощах. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Развивающая:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Без хлопот и без забот консервируем компот!»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Без хлопот и без забот консервируем компот!» Задачи: Закрепить понятие “фрукты”, умение называть признаки предмета (фруктов, ягод, уточнить полезные свойства фруктов и ягод для здоровья.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Компот для Незнайки»Конспект занятия по экологии в средней группе «Компот для Незнайки» Подготовила и провела: воспитатель ЧДОУ детского сада «Солнышко» Гончарова Ольга Владимировна. Тема: компот для Незнайки (опыты с водой)Программное.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Компот из фруктов» Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации. Воспитателя Носовой О. В. Август Тема: Компот из фруктов Цель: Познакомить детей.

Сценарий мероприятия «Подарок для бабы Капы»Сценарий мероприятия «Подарок для бабы Капы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Компот для бабы Капы»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 21:22
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Компот для бабы Капы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сукаленова (УИ 720220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД