Елена Вернер
Сценарий мероприятия «Подарок для бабы Капы»
▼ Скачать + Заказать документы
(программируемые мини-роботы «Умная пчела»)
Подарок для бабы Капы
Цель (для педагогов) : показать эффективность применения средств ИКТ (программируемых мини – роботов «Умная пчела» в совместной игровой деятельности с детьми.
Цель (для детей) : показать умение работать с программируемыми мини – роботами «Умная пчела», достигая поставленной цели
Задачи для детей:
Комплексное познавательное (когнитивное) развитие: восприятие, внимание, память, мышление, организация деятельности.
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Формирование элементарных математических представлений.
Развитие моторной и зрительно-моторной памяти
Формирование умения ориентироваться на листе бумаги, различать направления и выполнять повороты вправо — влево, вверх — вниз; различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — за — около — между).
Формирование способности сравнивать, находить сходство и различия предметов.
Действия происходят в музыкальном зале. На мероприятии присут-ствуют педагоги с других дошкольных образовательных организаций
Герои: Лунтик, Божья коровка (Мила, Пчела, Бабочка.
Три локации: 1- Сад. Пчела.
2- Поляна с цветами. Бабочка
3- Шарики. Божья коровка
В зал входят дети (8 человек) и здороваются с гостями. Слышится космическая музыка и в зал, на космической тарелки влетает Лунтик.
Лунтик:
- Здравствуйте ребята (ответы детей). Я прилетел на своей космической тарелки к вам в гости, чтобы попросить у вас помощи. Я слышал, что в детском саду «Огонек» все ребята дружные и любят всем помогать. Я попал в детский сад Огонек? (ответы детей)
-Вы мне поможете? (ответы детей) Я очень рад, что вы такие добрые. У моей бабы Капы день рождение и конечно ей надо подарить подарок, я долго думал, что подарить, но так и не придумал, решил спросить у вас совета.
- Моя баба Капа любит варить компот. А из чего варят компот? (ответы детей – из фруктов) А где же растут фрукты? (в саду). Я предлагаю сесть в мою космическую тарелку и полететь в сад за фруктами (ответы детей).
Дети садятся в тарелку (звучит космическая музыка) и они летят в сад.
Прилетели (1 локация). Их встречает пчела.
Лунтик:
- Здравствуй тетушка пчела, мы прилетели к тебе в сад за фруктами для бабы Капы.
Пчела:
-Здравствуете, ребята и Лунтик. Ребята, а вы знаете из каких фруктов можно сварить компот? ( ответы детей: яблоки, груши, ягоды).
-Правильно, перед вами мой сад (показывает на игровое поле) вам необходимо самим собрать яблоки и груши в моем саду, а моя помощница пчёлка вам поможет (три яблока - разного цвета и две груши).
Звучит музыка – звуки природы.
Дети программируют мини – робота и «собирают» яблоки и груши (используя для исключения маркер).
Герой уточняет до кого фрукта поедет пчелка (ребенок должен показать фрукт, затем герой просит показать дорогу, по которой поедет пчела (предлагает поехать по короткому пути). Первый раз ребенок пробует запрограммировать пчелку самостоятельно, если он не справился с заданием, то просим помощи детей и уже совместно считаем все шаги.
Пчела:
-Вы собрали все, что необходимо для компота, вот вам корзинка с фруктами (передает Лунтику корзинку с фруктами).
Дети прощаются с пчелой и садятся в тарелку (звучит музыка) тарелка долетает до середины зала и Лунтик останавливается (музыка остановилась).
Лунтик :
-Ребята, а что же мы еще подарим бабе Капе? (Ответы детей).
- А она еще любит, когда ей дарят красивые цветы, давайте полетим на поле и соберем букет цветов? (Ответы детей)
Тарелка летит на локацию 2 – поле с цветами
Их встречает Бабочка.
- Здравствуйте Бабочка
-Здравствуйте ребята и Лунтик.
Лунтик:
-У моей бабы Капы день рождение и мы с ребятами собрали для нее фрукты и решили еще подарить ей букет с цветами.
Бабочка:
-Мне тоже нравятся все цветы, а какие цветы любит баба Капы?
Лунтик:
- Она любит цветы, которые называются хризантемы (ромашки).
Бабочка:
- Мммм, очень красивые цветы, моя подружка пчелка поможет вам собрать эти цветы на полянке.
Звучит музыка – звуки природы.
Дети программируют мини – робота и «собирают» необходимые цветы (используя для исключения маркер).
Герой уточняет до кого цветка поедет пчелка (ребенок должен показать ее, затем герой просит показать дорогу, по которой поедет пчела (предлагает поехать по короткому пути). Первый раз ребенок пробует запрограммировать пчелку самостоятельно, если он не справился с заданием, то просим помощи детей и уже совместно считаем все шаги. Собирают 5 цветов.
Лунтик:
- Все Бабочка мы собрали все цветы на поле.
-Ребята давайте посчитаем, сколько мы собрали цветов? Ответы детей – пять.
Бабочка:
- Вы большие молодцы, вот вам букет для бабы Капы (дарит букет).
Лунтик ставит свою ракеты около пианино, и выходит на середину зала. В одной руке фрукты в другой цветы.
Лунтик:
- Спасибо ребята, вы мне помогли (из- за шторки вылетает шарик)
Лунтик:
- Ребята, что это такое? (ответы детей – шарик)
-Он такой красивый, а как вы думаете, если его подарить бабе Капе? Будет ли она рада (ответы детей – да)
Лунтик:
- Ну, тогда садимся в тарелку и летим туда, откуда прилетел этот шарик.
Звучит музыка. Дети садятся в тарелку и летят. Для удобства передвижения, Лунтик просит помочь детей подержать корзинку с фруктами.
Подлетают к 3 локации. Открывается шторка и там их встречает Мила.
Три стола-игровое поле.
-Здравствуй Мила
-Доброе утро ребята и Лунтик
Лунтик:
- Мы с ребятами нашли вот такой замечательный воздушный шарик, это твой?
Мила:
-Да, это мой шарик.
Лунтик:
- У моей бабы Капы день рождение и мы с ребятами подготовили ей подарки. Я уже собрался улетать и вдруг мы нашли твой воздушный шарик, решили, что бабе Капе очень понравится такой подарок.
Мила:
-Я буду, рада вам помочь, если вы со мной поиграете, то я подарю вам шарики.
Лунтик:
-Хорошо, расскажи, пожалуйста какие правила у твоей игры?
Мила:
-Моя игра называется «Найти такой же», обращается к одному ребенку по имени - подойти и возьми одну карточку, на ней изображены шарики.
Мила:
-Найди на игровом поле точно такие же шарики. Я и моя подружка умная пчелка вам будем помогать.
Звучит музыка – звуки природы.
Дети программируют мини – робота и выполняют задания Милы (используя для исключения маркер).
Герой уточняет до кого шарика поедет пчелка (ребенок должен показать ее, затем герой просит показать дорогу, по которой поедет пчела (предлагает поехать по короткому пути). Первый раз ребенок пробует запрограммировать пчелку самостоятельно, если он не справился с заданием, то просим помощи детей и уже совместно считаем все шаги. Собирают 3-4-5 цветов.
Мила дарит Лунтику шарики. Дети прощаются с Милой.
Лунтик:
- Ну, вот ребята мне пора возвращаться домой и поздравить бабу Капу с Днем Рождения. Спасибо вам за помощь, мы с вами вместе сделали столько дел:
Побывали в гостях у тетушки пчелы, и она нам помогла собрать фрукты, успели слетать к бабочке на цветочную полянку и собрали букет для бабы Капы. И даже встретились с Милой, которая подарила нам такие замечательные шарики.
- До свидания ребята.
Прощается и улетает