Гончарова Ольга
Конспект занятия по экологии в средней группе «Компот для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: воспитатель ЧДОУ детского сада «Солнышко» Гончарова Ольга Владимировна.
Тема: компот для Незнайки (опыты с водой)
Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Подвести к пониманию того, что вода может растворять вещества, упражнять в различении вкуса (кислый, сладкий). Стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Закреплять знания о свойствах воды и использовании ее человеком.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Компот для Незнайки“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: прозрачные стаканы или баночки, ложки, сахар (кусковой, компот из яблок.
Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение: «Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимает грязь с лица и рук? Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды- жить нельзя нам без….? (воды)
Раздается стук в дверь, в гости приходит Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, проходи. А у нас занятие о воде.
Незнайка: Ой, подумаешь, вода! Что в ней интересного?
Воспитатель: Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, расскажите Незнайке для чего нам в группе нужна вода. Проводится игра- путешествие «Поиск капелек воды в группе»
Дети садятся на места.
Воспитатель: А знаешь ли ты Незнайка, какая вода, какие у нее свойства?
Незнайка: Знаю-знаю. Вода белая, в форме прямоугольника еще она кислая и пахнет.
Воспитатель: Ребята, прав Незнайка. Давайте расскажем ему какие свойства имеет вода. Дети рассказывают, воспитатель иллюстрирует, проводя опыты.
Незнайка: А моя вода имеет вкус. Попробуйте, ребята.
Незнайка наливает детям яблочный компот.
Незнайка: Понравился вам мой компот?
Воспитатель: Какой компот на вкус? (кислый) Незнайка, мне показалось, ты расстроился?
Незнайка: Я так старался, хотел, чтобы компот был вкусным, сладким. Яблочки добавил в водичку.
Воспитатель: Что же делать? Можем мы помочь Незнайке? Как?
Дети предлагают добавить ягод, мед, сахар. Пить компот с печеньем. Проанализировать все гипотезы. Выбираем предложение : добавить сахар.
(почему сахар, а,например, не соль? Он сладкий. Как узнать? Лизнуть)
Воспитатель: Что мы будем делать? (положим сахар в стакан с компотом) Что станет с сахарным песком? Спросить 3-4 детей.
Дети говорят, что растворится, а Незнайка-что нет.
Воспитатель: Хорошо. Давайте проверим. Что нам для этого нужно? (стаканчики с компотом, ложки, сахар).
Практическая деятельность. В ходе практической деятельности обратить внимание детей на то, что сначала сахарный песок видно в компоте. Почему (компот прозрачный).
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы компот стал сладким (размешать сахар) Размешивают. Чтобы сахарный песок растворился, нужно сделать так, чтобы сахарные человечки подружились с жидкими человечками.
Проводится игра- моделирование по методу «маленьких человечков»: мальчики -сахарные человечки (они твердые, дружные, крепко держатся за руки, девочки-жидкие капельки (они тоже дружные, но не такие твердые, держатся локоточками). Мальчики- внутренний круг, девочки- внешний. Воспитатель- ложка. Все бегут по кругу, мальчики постепенно приседают (сахар растворился).
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, где же сахарный песок? Что с ним произошло?
Дети делают вывод: сахарный песок растворился в компоте.
Воспитатель: Изменился ли компот? Что изменилось? (вкус, цвет) Как узнать? (попробовать)Дети делают вывод: чтобы получился сладкий компот, необходимо добавить сахарный песок. Воспитатель: Незнайка, попробуй компот. Дети, Незнайка хочет узнать, как у нас получился такой вкусный, сладкий компот. Кто хочет рассказать?