Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе по лепке «Плавание тел. Изготовление корабля»

Людмила Огородникова
Конспект ООД в подготовительной группе по лепке «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспект организованной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию: Лепка.

Тема: «Плавание тел. Изготовление корабля»

подготовительная группа 6-7 лет

Выполнила: Воспитатель Огородникова Людмила Валерьевна

Цель: приобщение детей к навыкам экспериментирования, развитие умений манипулировать предметами, высказывать предположения; формировать умение делать выводы о взаимосвязях между предметами и явлениями - тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по лепке „Плавание тел, Изготовление корабля“» размещена в разделах

Образовательные: побуждать детей устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы; способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств; закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивающие: развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; формировать умение определять алгоритм собственной деятельности развивать мелкую моторику рук; интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, поддерживать позитивное настроение, желание к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.

Средства и оборудование: телевизор для демонстрации слайдов; схема лепки; Глубокий таз с водой для демонстрации и предметы, бутылка с запиской внутри

Раздаточный материал:

Ёмкости с водой по количеству воспитанников, брусочки пластилина, кусочки дерева, камушки, металлические предметы – скрепки; бумага по количеству детей, стеки, доски для лепки; одноразовые пластиковые тарелки с картинками-ориентирами для Д/И. одноразовые ложечки, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», обсуждение мультфильма; просмотр презентации о профессии инженер кораблестроитель.

Ход ООД

I. Вводная часть

В дверь группы раздается стук. Воспитатель выглядывает за дверь и находит там стоящую на полу бутылку с запиской.

- Ребята, посмотрите, кто-то подкинул нам эту бутылку. Внутри что-то есть. Как вы думаете, кто же это может быть? (Ответы детей)

Воспитатель достает записку из бутылки и читает, что в ней написано.

- «Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»

слайд 1 Капитан Врунгель

- Ребята, нельзя оставлять в беде Врунгеля. Я думаю, вы не откажете ему в помощи? (Ответы детей)

- Предлагаю вам сегодня побывать в роли инженера кораблестроителя!

- Согласны?

- Как вы думаете, какая это профессия - инженер кораблестроитель - интересная, сложная, может быть простая или очень ответственная и важная (ответы детей)

- Инженеры кораблестроители проектируют, то есть, задумывают, какой должен быть корабль грузовой или пассажирский или военный, лёгкий или тяжёлый.

Слайд 2 инженер кораблестроитель делает расчёты, чертёж корабля

Слайд 3 корабли военные, пассажирский, грузовой и т. д.

- И для того чтобы корабль не потерпел крушение в открытом море, когда совершает плавание, инженеры кораблестроители должны знать точно какой он будет ширины, длинны и из какого материала строить корабль.

- Ребята, как же нам помочь капитану? Из чего можно построить ему корабль? (Ответы детей)

- Корабли раньше строили из дерева, в наше время их изготавливают из сплава железа.

Слайд 4 коллаж строительство кораблей

-Ребята, из железа? – А что вы знаете о железе (оно тонет в воде)

- Да, но вот вопрос, почему огромные корабли не тонут? Особенно те, которые сделаны из железа. Давайте проведем исследование, вспомним, какие предметы тонут, а какие нет и почему, и что нужно сделать для того, чтобы корабль плавал и не потерпел крушение.

- Приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. Ребята, вы не забыли как вести себя в лаборатории? (ответы детей)

II. Основная часть.

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

- А что тонет в воде? (Железо, Камень.) Правильно, камень тяжелый и тонет. А что легкое и плавает в воде? (Мяч, шарик.)

- Сегодня мы с вами будем проверять и закреплять свои знания, о предметах, которые тонут в воде, а какие – нет. Ведь народная поговорка гласит «Семь раз отмерь, один отрежь», то есть надо обязательно проверить, чтобы быть уверенным в результате, так и инженеры кораблестроители проверяют свои расчёты.

- Перед вами разные предметы – камушки, железные кнопки и скрепки, кусочек дерева, пластилин, бумага. Перекладывайте их в ёмкость с водой и смотрите, плавают они или нет.

Дети выполняют задание.

Д/и «Лёгкий-тяжелый»

- Давайте с вами поиграем в игру. Перед вами две тарелочки. На одной нарисовано перышко, на другой – гиря. Нам нужно разложить предметы, с которыми мы экспериментировали по этим тарелочкам. Как вы думаете в ёмкость с перышком, какие предметы мы должны положить? (Мы должны в эту ёмкость положить легкие предметы). А в тарелочку с гирей, какие положим предметы? (В емкость с гирей положим тяжелые предметы, которые тонут)

Дети выполняют задание.

- Скажите, почему вы деревянные предметы положили на тарелочку с перышком? (Потому что они легкие и в воде не тонут)

- А почему железные предметы положили в тарелочку с гирей? (Потому что они тяжелые и тонут в воде)

- Правильно, дерево легкое и не тонет в воде, а все железное тонет и пластилин.

Физкультминутка «Корабли»

Волны плещут в океане

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

(приседания)

Раздается гудок парохода.

Эксперимент с пластилином. Демонстрация эксперимента.

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (Это гудок парохода, корабля)

- У меня есть вот такая иллюстрация, посмотрите, что на ней изображено? (Корабль.)

Слайд 5 корабль

- Из чего он сделан? (Он сделан из железа)

- Корабль железный, но не тонет. Почему, ребята, как вы думаете? (Его волны держат. Он большой.)

Воспитатель показывает детям брусок пластилина и вылепленную из пластилина лодочку.

- Ребята вы уже провели опыт и вспомнили, что пластилин… тонет? Он….тяжёлый

(Ответы детей)

- Давайте проверим – опустим пластилиновую лодочку в воду.

- Что произошло? (Кусочек пластилина утонул, а лодочка из пластилина плавает)

- Почему же так получилось, что один кусочек утонул, а другой – нет? Ведь оба они из пластилина. (Ответы детей)

- Вот вам задача, ребята. Как сделать так, чтобы и этот кусочек пластилина (показывает брусок) не тонул? Корабли не тонут не потому, что они железные. Они построены таким образом, чтобы не тонуть. Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде. Итак, что нужно сделать, чтобы пластилин не утонул? (Придать ему форму корабля.)

- Правильно. Сегодня мы будем учиться лепить кораблик из пластилина, и вы поймете, почему кусочек пластилина тонет, а кораблик из пластилина – плавает. И именно эти наши замечательные пластилиновые корабли отправятся спасать капитана Врунгеля. Но чтобы приступить к строительству, нам надо хорошенько размяться.

Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Конструирование корабля из пластилина

- Юные исследователи и конструкторы, занимайте места в мастерских, мы приступаем к строительству корабля.

Педагог показывает детям приемы лепки корабля из пластилина с помощью схемы.

Дети самостоятельно выполняют работу.

- Молодцы, ребята! У всех получились замечательные корабли. Теперь их можно опускать в воду.

Дети осторожно опускают кораблики в таз с водой.

- Что происходит с нашими корабликами? Они утонули (Нет. Корабли погрузились в воду и плавают)

- Вот видите, ребята, кусочек пластилина тонет (показывает, а наши кораблики плавают! Потому, что мы придали им нужную форму: вылепили донышко и бортики, вода дальше бортиков не заходит и кораблик плавает!

III. Заключительная часть.

- Ребята, какую большую работу мы с вами сегодня сделали!

-А что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- О какой важной и интересной профессии говорили?

И экспериментировали, и конструировали, и играли. Скажите, что вам больше всего понравилось делать? Что вы нового и интересного для себя сегодня узнали?

- А я хочу сказать, что вы все отзывчивые и понимающие ребята, вы не оставили капитана Врунгеля в беде, проделали нелегкий путь и смастерили для его спасения не один, а много кораблей. С такими надежными и крепкими кораблями капитан Врунгель, уж точно больше никогда не потерпит кораблекрушение.

Вы, ребята, можете поинтересоваться у родителей, знают ли они секрет кораблей?

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группеКонспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группе Задачи: Закреплять конструктивный способ лепки, используя знакомые приёмы  - скатывание, раскатывание, скручивание, вытягивание, вдавливание.

Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография»Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.

Конспект НОД по лепке «Изготовление продуктов для магазина» для детей раннего возраста Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «товар», что его можно сделать самим. Закреплять умение лепить шар круговым раскатыванием в ладонях,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.

Конспект ООД по лепке «Лыжник» в подготовительной группеКонспект ООД по лепке «Лыжник» в подготовительной группе Конспект ООД по лепке «Лыжник» в подготовительной группе. Цель: учить передавать фигуру человека в движении. Задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома»Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома» Тема: Изготовление тарелки "Золотая хохлома" в технике "пластилинография". Цель: Развитие творческих способностей детей, используя технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по лепке «Плавание тел. Изготовление корабля»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 08:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по лепке «Плавание тел. Изготовление корабля»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Огородникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД