Елена Симоненко
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию «Изготовление из бумаги ежика способом оригами»
Цели: учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая
сгибы; развивать мелкую моторику, внимательность; закрепить, уточнить,
расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать усидчивость и
бережное отношение к материалу (бумаге).
Материал: бумажные прямоугольники с вырезанными мордочками; клей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию „Изготовление из бумаги ежика способом оригами“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ежик. Оригами
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предварительная работа: Беседа о ежах, просмотр презентации о жизни ежей.
Ход занятия:
Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала. (Ёжик)
Вопросы к детям:
Ребята, о ком идет речь в загадке?
(ответы детей)
А что вы знаете о ежике?
(ответы детей)
Вопросы к детям:
Где живет ежик?
Чем питается ежик?
Что делает ежик, когда чувствует опасность?
Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках?
Что делает ежик зимой?
(ответы детей)
Предложить детям попробовать сделать ежика. Как вы думаете, из чего мы будем делать? (ответы детей)
Давайте вспомним, как называется техника складывания бумаги?
(ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами сконструируем ежика в технике оригами.
- Но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши
пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке
Ёжик топал не спеша
Тихо листьями шурша.
А навстречу ему Зайка
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Утащил косой морковку.
Посмотрите внимательно, как мы будем это делать. Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения.
Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Вопросы к детям:
Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом? (ответы детей)
Молодцы, ребята, какие замечательные ежики у нас получились. Рассматривание сделанных ежиков.