Водяницкая Людмила
Конспект ОД в подготовительной группе «Профессия портной и швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе
Тема: «Профессия портной и швея»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: систематизировать представлений дошкольников о труде и профессии портного и швеи, предметах, оборудовании для пошива одежды.
Задачи:
Образовательная: Развивать представления детей об инструментах, используемых в данной профессии
Развивающая : Расширять и закреплять представления детей о профессии портного и швеи.
Воспитательная: Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Предварительная работа:1. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
2. Дидактическая игра «Подбери ткань для одежды».
Оборудование и материал: Иллюстрации с инструментами швеи, презентация «История возникновения и развития профессии - швея», 5 видов тканей, предметы и оборудование для изготовления платья для куклы.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежат кусочки разных тканей, в них зашифрована тема нашего занятия. Воспитатель предлагает детям аккуратно перевернуть каждый кусочек и прочитать слова ПОРТНОЙ ШВЕЯ
- Что означают эти слова? ( Дети: это такая профессия)
- А что делают люди этой профессии? ( Дети: шьют одежду детям и взрослым)
- Правильно! Без этой профессии в современном мире обойтись никак нельзя. Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываемся о тех людях, которые шьют ее для нас.
О том, как давно появилась эта профессия, мы сейчас узнаем.
Презентация «История возникновения и развития профессии швея»
«Одежда первобытного человека»
- Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали вначале острыми тонкими каменными иглами, позже заостренными «иглами» сделанными из костей животных.
«Одежда в средние века»
- А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. Однако такая одежда была очень дорогая, т. к. ее шили из очень дорогих тканей вручную, довольно медленно.
«Современное производство одежды на белгородской швейной фабрике «Россиянка»
- Сейчас население Земли выросло многократно. И поэтому одежды требуется очень много, ее шьют на больших фабриках и в ателье с использованием современного оборудования.
- Вы знаете, как называется швейная фабрика в нашем городе? ( Дети: швейная фабрика «Россиянка»)
- Где она находится (на проспекте Б. Хмельницкого)
- Как туда проехать? (остановка «Швейная фабрика»)
- Какие изделия (ассортимент) фабрики?
Воспитатель : - На швейной фабрике «Россиянка» работает почти 130 сотрудников, большая часть это швеи.
- Какие инструменты нужны для шитья мы сейчас и узнаем. Воспитатель предлагает детям подойти к столу.
- Посмотрите, здесь на столе инструменты для изготовления одежды. Выберите те, которые вам уже знакомы и расскажите, как они называются и что ими делают.
1 ребё нок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.
2 ребё нок: Я выбрал нитки и иголки, они нужны для того чтобы соединять детали одежды между собой.
3 ребё нок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.
4 ребё нок: Я выбрал сантиметровую ленту. Она нужна швее, для того чтобы снимать мерки.
5 ребё нок: Я выбрал напёрсток. Он нужен портному, для того чтобы не уколоть иголкой палец.
6 ребё нок: Я выбрал мел. Он нужен портному, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.
Воспитатель обращает внимание детей, что на столе остались еще инструменты.
Воспитатель называет их и демонстрирует для чего они необходимы (распарыватель – для распарывания шва, лекала – для раскроя ткани, иголки с ушком – для предварительного соединения деталей, нитковдеватель – для быстрого вдевания нитки в иголку, игольница – для удобного хранения и использования разного вида иголок и булавок).
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
- А как вы думаете, почему существуют названия портной и швея? Есть ли разница? ( дети могут предположить:1- что разницы нет, 2 - портной – мужчина, а швея – женщина и т. д.)
Воспитатель: - Названия портной и швея появились достаточно давно. Разница в количестве выполняемых операций. Швея отвечает только за пошив. Портной выполняет ряд дополнительных действий: снятие мерок, кройка, обработка отдельных деталей, проверка качества работы швеи.
На современном производстве количество профессий связанных с изготовлением одежды значительно увеличилось: дизайнер, модельер, конструктор, закройщик, технолог.
Физкультминутка «Мы веселые портные»
Мы весёлые портные
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
Воспитатель:- Ребята, я пригласила сегодня к нам в гости портного Светлану Андреевну.
Светлана Андреевна: - Здравствуйте, ребята! Я работаю в ателье «Улыбка» у нас небольшое ателье, работает 6 мастеров. Посмотрите, это моя форма одежды : косынка-ободок, чтобы не мешали волосы при наклоне во время раскроя ткани, фартук достаточно закрытый, чтобы не испачкать одежду при работе с мелом.
Воспитатель: - Светлана Андреевна, вы не могли бы нам помочь. У одной куклы в нашей группе пришло в негодность платье.
Светлана Андреевна: - Ребята я предлагаю сшить для куклы новое платье. Согласны? Тогда давайте организуем ателье прямо в группе. Я принесла все. что мне понадобится для работы.
Дети присаживаются вокруг импровизированного «ателье»
Светлана Андреевна: - Ребята, я предлагаю вам попробовать снять мерку с куклы. Как вы думаете, с помощью чего это можно сделать? Линейки или сантиметра? (ответы детей) Давайте попробуем измерить с помощью линейки талию. Не получается. Попробуем сантиметром, он мягкий, гибкий. Дети измеряют и приходят к выводу, что снимать мерку удобно с помощью сантиметровой ленты. Дети помогают снять все мерки и складывают сантиметровые ленты в коробочку.
Светлана Андреевна: - Все эти измерения я переношу на бумагу и готовлю выкройку платья. Помогает мне в этом деревянная линейка, как вы думаете почему? Чтобы линии на бумаге были ровные, от этого зависит насколько удобным будет будущее изделие, а ещё мне в работе помогает лекало — вот такое, оно нужны мне для того чтобы нарисовать не прямую, а волнистую линию. В результате у меня получаются бумажные выкройки. Вот передняя полочка, видите вырез спереди глубже, а вот задняя полочка и рукав. Нужно выбрать ткань для платья. Здесь несколько видов ткани, как вы думаете,какая ткань подойдет для платья? (детям предлагается 4-5 видов разной ткани) Дети определяют из какой ткани шьют пальто, костюм, куртку, платье.
Светлана Андреевна: - Затем я прикладываю заготовки на ткань и вырезаю ножницами заготовки.
— Ну вот, всё готово. Ребята, как вы думаете, платье готово? Его можно носить? Что ещё нужно сделать? Какие инструменты понадобятся? Кто в ателье этим занимается? Правильно швея : наживляет, приглашает на примерку заказчика, и только потом сшивает изделие на машинке.
Светлана Андреевна прошивает платье на машинке и примеряет на куклу.
Наше платье готово. Вам ребята понравилось новое платье для куклы? Мне пора с вами прощаться меня ждет моя работа в ателье. Я буду очень рада встретиться с вами еще. Дети прощаются.
Воспитатель: - Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня много успели сделать и узнать.
- Что интересного вы узнали о профессии швеи и портного?
- Кто помогает людям подбирать фасон (модель) будущего изделия?
- Что делает в ателье портной?
- Кто сшивает детали будущего платья, наряда?
- Какой порядок действий при пошиве одежды?
- Какая профессия вам больше всего понравилась?