Приложение МААМ

Конспект ОД в подготовительной группе «Профессия портной и швея»

Водяницкая Людмила
Конспект ОД в подготовительной группе «Профессия портной и швея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в подготовительной группе

Тема: «Профессия портной и швея»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Темочки:

Цель: систематизировать представлений дошкольников о труде и профессии портного и швеи, предметах, оборудовании для пошива одежды.

Задачи:

Образовательная: Развивать представления детей об инструментах, используемых в данной профессии

Развивающая : Расширять и закреплять представления детей о профессии портного и швеи.

Воспитательная: Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Предварительная работа:1. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

2. Дидактическая игра «Подбери ткань для одежды».

Оборудование и материал: Иллюстрации с инструментами швеи, презентация «История возникновения и развития профессии - швея», 5 видов тканей, предметы и оборудование для изготовления платья для куклы.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежат кусочки разных тканей, в них зашифрована тема нашего занятия. Воспитатель предлагает детям аккуратно перевернуть каждый кусочек и прочитать слова ПОРТНОЙ ШВЕЯ

- Что означают эти слова? ( Дети: это такая профессия)

- А что делают люди этой профессии? ( Дети: шьют одежду детям и взрослым)

- Правильно! Без этой профессии в современном мире обойтись никак нельзя. Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываемся о тех людях, которые шьют ее для нас.

О том, как давно появилась эта профессия, мы сейчас узнаем.

Презентация «История возникновения и развития профессии швея»

«Одежда первобытного человека»

- Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали вначале острыми тонкими каменными иглами, позже заостренными «иглами» сделанными из костей животных.

«Одежда в средние века»

- А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. Однако такая одежда была очень дорогая, т. к. ее шили из очень дорогих тканей вручную, довольно медленно.

«Современное производство одежды на белгородской швейной фабрике «Россиянка»

- Сейчас население Земли выросло многократно. И поэтому одежды требуется очень много, ее шьют на больших фабриках и в ателье с использованием современного оборудования.

- Вы знаете, как называется швейная фабрика в нашем городе? ( Дети: швейная фабрика «Россиянка»)

- Где она находится (на проспекте Б. Хмельницкого)

- Как туда проехать? (остановка «Швейная фабрика»)

- Какие изделия (ассортимент) фабрики?

Воспитатель : - На швейной фабрике «Россиянка» работает почти 130 сотрудников, большая часть это швеи.

- Какие инструменты нужны для шитья мы сейчас и узнаем. Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

- Посмотрите, здесь на столе инструменты для изготовления одежды. Выберите те, которые вам уже знакомы и расскажите, как они называются и что ими делают.

1 ребё нок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.

2 ребё нок: Я выбрал нитки и иголки, они нужны для того чтобы соединять детали одежды между собой.

3 ребё нок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.

4 ребё нок: Я выбрал сантиметровую ленту. Она нужна швее, для того чтобы снимать мерки.

5 ребё нок: Я выбрал напёрсток. Он нужен портному, для того чтобы не уколоть иголкой палец.

6 ребё нок: Я выбрал мел. Он нужен портному, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе остались еще инструменты.

Воспитатель называет их и демонстрирует для чего они необходимы (распарыватель – для распарывания шва, лекала – для раскроя ткани, иголки с ушком – для предварительного соединения деталей, нитковдеватель – для быстрого вдевания нитки в иголку, игольница – для удобного хранения и использования разного вида иголок и булавок).

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

- А как вы думаете, почему существуют названия портной и швея? Есть ли разница? ( дети могут предположить:1- что разницы нет, 2 - портной – мужчина, а швея – женщина и т. д.)

Воспитатель: - Названия портной и швея появились достаточно давно. Разница в количестве выполняемых операций. Швея отвечает только за пошив. Портной выполняет ряд дополнительных действий: снятие мерок, кройка, обработка отдельных деталей, проверка качества работы швеи.

На современном производстве количество профессий связанных с изготовлением одежды значительно увеличилось: дизайнер, модельер, конструктор, закройщик, технолог.

Физкультминутка «Мы веселые портные»

Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Воспитатель:- Ребята, я пригласила сегодня к нам в гости портного Светлану Андреевну.

Светлана Андреевна: - Здравствуйте, ребята! Я работаю в ателье «Улыбка» у нас небольшое ателье, работает 6 мастеров. Посмотрите, это моя форма одежды : косынка-ободок, чтобы не мешали волосы при наклоне во время раскроя ткани, фартук достаточно закрытый, чтобы не испачкать одежду при работе с мелом.

Воспитатель: - Светлана Андреевна, вы не могли бы нам помочь. У одной куклы в нашей группе пришло в негодность платье.

Светлана Андреевна: - Ребята я предлагаю сшить для куклы новое платье. Согласны? Тогда давайте организуем ателье прямо в группе. Я принесла все. что мне понадобится для работы.

Дети присаживаются вокруг импровизированного «ателье»

Светлана Андреевна: - Ребята, я предлагаю вам попробовать снять мерку с куклы. Как вы думаете, с помощью чего это можно сделать? Линейки или сантиметра? (ответы детей) Давайте попробуем измерить с помощью линейки талию. Не получается. Попробуем сантиметром, он мягкий, гибкий. Дети измеряют и приходят к выводу, что снимать мерку удобно с помощью сантиметровой ленты. Дети помогают снять все мерки и складывают сантиметровые ленты в коробочку.

Светлана Андреевна: - Все эти измерения я переношу на бумагу и готовлю выкройку платья. Помогает мне в этом деревянная линейка, как вы думаете почему? Чтобы линии на бумаге были ровные, от этого зависит насколько удобным будет будущее изделие, а ещё мне в работе помогает лекало — вот такое, оно нужны мне для того чтобы нарисовать не прямую, а волнистую линию. В результате у меня получаются бумажные выкройки. Вот передняя полочка, видите вырез спереди глубже, а вот задняя полочка и рукав. Нужно выбрать ткань для платья. Здесь несколько видов ткани, как вы думаете,какая ткань подойдет для платья? (детям предлагается 4-5 видов разной ткани) Дети определяют из какой ткани шьют пальто, костюм, куртку, платье.

Светлана Андреевна: - Затем я прикладываю заготовки на ткань и вырезаю ножницами заготовки.

— Ну вот, всё готово. Ребята, как вы думаете, платье готово? Его можно носить? Что ещё нужно сделать? Какие инструменты понадобятся? Кто в ателье этим занимается? Правильно швея : наживляет, приглашает на примерку заказчика, и только потом сшивает изделие на машинке.

Светлана Андреевна прошивает платье на машинке и примеряет на куклу.

Наше платье готово. Вам ребята понравилось новое платье для куклы? Мне пора с вами прощаться меня ждет моя работа в ателье. Я буду очень рада встретиться с вами еще. Дети прощаются.

Воспитатель: - Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня много успели сделать и узнать.

- Что интересного вы узнали о профессии швеи и портного?

- Кто помогает людям подбирать фасон (модель) будущего изделия?

- Что делает в ателье портной?

- Кто сшивает детали будущего платья, наряда?

- Какой порядок действий при пошиве одежды?

- Какая профессия вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Профессия портной и швея»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Профессия портной и швея»» (включая файлы) размещена пользователем Водяницкая Людмила (УИ 2448616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД