Светлана Шелестова
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Наши игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением.
Задачи: Развивать интерес к игрушкам
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивать и активизировать словарь.
Материалы и оборудование: коробка с игрушками, сделанные из разных материалов.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек в группе, физминутка «Мяч».
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Словарная работа: кукла Маша, мяч, мишка плюшевый, кубики матрешка, неваляшка.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Кто это? (кукла Маша) Правильно. Ребята посмотрите кукла Маша принесла нам ее любимые игрушки, давайте мы их посмотрим. Послушайте загадки про наши игрушки. Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии
Это кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет встанет! (Неваляшка)
Толстый он и косолапый, У него большие лапы, Сделан он из плюша, Мыть его нельзя под душем. (Плюшевый мишка)
Не обижен, а надут. Его по полю ведут.
А ударят - нипочем.
Не умчаться за. (мячом). Какую игрушку пополам ломают,
А потом в нее играют? (Матрешка)
Строю дом из кирпичей. Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу!
Не нравится - ломаю
И снова начинаю. (Кубики) Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе. Просит детей сказать в какие игрушки они больше всего любят играть. Воспитатель рассказывает детям, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома. Все дети любят игрушки, любят играть с ними, но наверно не знаете, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Воспитатель показывает игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины,пирамидку из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.
Физминутка: «Играем с мячом»
Мы с мячом сейчас играем. (Дети покачивают мячом из стороны в сторону).
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасываем мяч вверх и бросают вниз) Мяч от пола отбиваем, (Отбиваем мяч рукой от пола).
Вправо влево мяч катаем. (Наклоняются и катают мяч вправо - влево (от одной руки к другой).
Мяч бросаем мы вперед, (Бросаем мяч из-за головы двумя руками).
Он до цели достает (Прикладывают руку козырьком)
Мяч до цели долетел (ко лбу, смотрят, где мяч)
И обратно прилетел. (Поднимают руки вверх, подпрыгивают ловят мяч) Будем завтра мы опять (Произносят текст, покачивают)
С нашим мячиком играть. (мяч из стороны в сторону) Воспитатель: предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов. просит потрогать их руками. Воспитатель: Эта лошадка сделана из дерева. (эта кукла сделана из резины, это машина сделана из металла, это мишка сделан из плюша,это коробка сделана из картона и т. д.).
Воспитатель рассказывает детям, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались. В конце занятия воспитатель читает стихотворение (Н. Найденовой) " Наши игрушки". Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят навиду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки. Куклы нарядные в косах сидят, Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем,
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду. Теперь проводим нашу куклу Машу с ее игрушками и позовем его еще раз в гости. Скажем кукле Маши «Пока». Приходи к нам еще Маша.