Жанна Куликова
Конспект ОД в первой младшей группе по лепке «Угощенье к чаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Угощенье к чаю».
Цель: обучение детей лепить крендельки.
Программные задачи:
• Вызывать у детей интерес к лепке.
• Продолжать развивать умение детей лепить палочки и колбаски, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Учить аккуратно, пользоваться материалами.
• Активизировать речь детей словами: крендельки, скатать, колбаска, соединить.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе по лепке „Угощенье к чаю“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Чай, чайные листья
- Темочки
Цельные бруски пластилина, дощечки, салфетки, матрешки, самовар, иллюстрации, муляжи (крендельки, баранки, сушки, пироги).
Предварительная работа: беседы на тему: «Русская изба», «Русское застолье», «Русская народная игрушка, матрешка».
Содержание ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какая красавица пришла к нам в гости! Это – матрёшка, русская народная игрушка.
- Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?
- Нет, ребята, она тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к нам своих сестричек. И прячутся они одна в одной, одна меньше другой.
Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко.
Вот матрёшки озорные
Сарафаны расписные!
Это главная Матрешка
Старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка,
Очень маленькая крошка!
- Сегодня у Матрешки день рождение.
-Раз такой праздник, давайте спляшем каравай, Матрешке.
Накрыла Матрешка стол. А в центре стола поставила главного хозяина русского чаепития. Что это за хозяин такой? (ответы детей)
-Конечно, самовар.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
Сверху пар, снизу пар –
Шипит наш русский самовар.
Решила Матрёшка напечь крендельков сладких. Но что-то загрустила она.
Что же случилось? А загрустила она потому, что гостей у нее много, боится Матрешка, не успеет настряпать крендельков. Поможем, Матрешке?
2. Основная часть.
-Ребята, какие угощения обычно ставят на стол к чаю? ( Рассматриваем картинки с изображением: крендельков, баранок, сушек.)
Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом, соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.
-Для начала давайте вспомним, как нужно разминать тесто:
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
Крендельки мы испечем!
Молодцы! А теперь приступим к работе.
3. Самостоятельная работа детей. Кому необходима помощь, помогает, показывая каждое действие.
4. Итог занятия.
-Ребята, кто приходил в гости?
-Как мы помогли Матрешке?
-Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас получились.
Матрешка и ее сестрички очень довольны и благодарят вас за хорошую работу.