Папки-передвижки

Конспект ООД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом» (3 фото)

Ирина Субханкулова
Конспект ООД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»
▼ Скачать +Заказ

Конспект ООД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»

Ирина Субханкулова

Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с геометрическими формамикругом, квадратом.

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Знакомство с кругом и квадратом“» размещена в разделах

2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).

3. Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».

4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия:

1. Кукла с корзинкой

2. Домики с фигурами

3. Два ящика с маленькими мячиками и кубиками

4. (ниточка для бус)6 кругов и 6 квадратов диаметром 4 см

5. Логические задачи (3 шт)

Раздаточный материал:

Круги диаметром 8 см

Квадраты 8x 8 см

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей на стук и открывает дверь. Входит кукла.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, да не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.

Много разноцветных геометрических фигур.

(Воспитатель собирает вокруг себя детей и раздаёт им из корзиночки геометрические фигуры. Они рассматривают их и называют).

- Дети, вот это круг.

. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет кукле Тане (кукла сидит на стуле) как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения).

- А вот это, ребята – квадрат

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Серёжа, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат.

(Попеременно, показывая круги и квадраты разных цветов, воспитатель спрашивает у детей их название и цвет).

- Арина, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Роман, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.

( У детей в руках фигуры: круг и квадрат).

- А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура – круг, такое же круглое (на солнце, яблоко, а квадрат (на домик, кубик).

Ребята, у меня вот здесь есть домики разного цвета и фигуры разного цвета, которые никак не могут найти свой домик. А давайте мы поможем этим фигуркам найти свой домик. У них домик такого же цвета, как и сама фигура.

(Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание).

А еще у нас в ящике есть игрушки, которые надо разделить на круги и кубики. Поможем кукле Тане?

- Кукле Тане очень понравилось у нас в гостях. Она столько интересного узнала. Но ей пора домой. А Таня не может уйти, потому что не разгадала задачки. Поможем ей? Посмотрите на карточку:

. Здесь есть что-то ненужное, лишнее. Мы должны это убрать (закрыть). Посмотрите внимательно, что мы должны закрыть? (Кружку) Почему? ( Потому что все геометрические фигуры: круг и квадрат, а кружка – это не фигура, это посуда, поэтому она не нужна и мы ее уберем). А теперь посмотрим другую карточку. Здесь, все фигур, но одна нам не нужна, какая? Правильно, квадрат. Почему? (Потому что все остальные – круги). И последняя задача Будьте внимательны. На карточке все квадраты, и все они фигуры, но один квадрат лишний, какой? Правильно, желтый. Почему? (Потому что все остальные синие). Молодцы! Помогли Тане. Теперь она может идти домой. А мы ей сделаем в подарок красивые бусы из квадратов и кругов : на ниточку приклеим круги чередуя с квадратами

Конспект ООД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»

- Вот теперь кукла Таня может идти домой с подарком. До свидания, Таня!

Фото «Знакомство с кругом и квадратом»
Конспект ООД в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с гончарным кругом» Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Цель: формировать интерес.

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с транспортом» Цель: продолжать формирование знаний детей о транспорте Задачи: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…»Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Вот зима, кругом бело…» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности:.

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом» Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы,.

Открытая комплексно-игровая ООД во второй младшей группе «Знакомство с природой родного края» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом» Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами.

Занятие во второй младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом» ТЕМА: Знакомство с кругом и квадратом. ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Учить обследовать эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»
Опубликовано: 31 января 2018 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в младшей группе «Знакомство с кругом и квадратом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Субханкулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД