татьяна алексеева
Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию «Мохнатенькая, усатенькая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мохнатенькая, усатенькая»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Обогащать словарь детей образными словами (мохнатенькая, усатенькая). Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Корзинка, салфетка, игрушка кошка.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию „Мохнатенькая, усатенькая“» размещена в разделах
Содержание. Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой кошкой, накрытую салфеткой.
Собирает детей и помогает сесть на стульчики. Обращается к детям: «Кто это к нам пришел? Кто это там мурлычет — мяу, мяу? Чья это песенка?» С таинственным видом заглядывает в корзинку и достает игрушку. Игрушка обращается к детям: «Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка. (Поочередно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут). Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня».
Воспитатель гладит кошку и приговаривает: «Кошка мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. Как киска песенки поет? (Мяу, мяу — вместе с детьми). Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (Выразительные движения вместе с детьми).
Далее воспитатель читает потешку:
— Ох ты, котик-коток, Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!'
Воспитатель: «А кошка Машка лежит на дорожке и не хочет уходить». Воспитатель организует игру:
«Скажем: киска, брысь!
На дорожку не садись!
Погрозим пальчиком».
Игра повторяется 3—4 раза.
В завершение киска прощается с детьми: «Мяу, мяу, до свиданья! Пока. Пока!»
Дети отвечают: «Мяу, мяу, пока!» (выразительный жест).