татьяна алексеева
Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию «Расписные яички» к Пасхе
▼ Скачать + Заказать документы
«Расписные яички»
Задачи. Закреплять умение соотносить предметы по величине. Развивать более тонкое зрительное восприятие при совмещении деталей по рисунку. Совершенствовать моторику пальцев, координацию рук.
Материалы. Расписные разборные яйца диаметром 6—7 см, вмещающие один неразборный предмет, меньший по величине (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию „Расписные яички“ к Пасхе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Темочки
Содержание. В центре стола на подносе лежат расписные, разноцветные яйца. Воспитатель придвигая поднос к каждому ребенку, предлагает взять по одному яйцу. Дети рассматривают народные игрушки. Педагог обращает внимание на цвет и яркую роспись игрушек, на то, что они могут катиться и звучать. «Внутри что-то лежит. Посмотрим», — говорит он, раскладывая яйцо на две половинки, и вынимает из яичка цыпленка. Дети выполняют те же действия со своими игрушками. Малыши рассматривают цыплят. Педагог ярко обыгрывает эту часть занятия, давая возможность малышам поводить цыплят по столу, дать им «поклевать» зернышки, ответить звукоподражанием на вопрос: «Как пищат цыплятки?» (Пи-пи-пи.)
Затем педагог вводит в занятие игровой персонаж — курочку-маму. Курочка созывает к себе цыплят: «Ко-ко-ко! Идите ко мне, мои желтые цыплятки! Ко-ко-ко!» Дети придвигают цыпляток к курочке, расставляют их вокруг нее.
Воспитатель обращает внимание на «скорлупки» яичек. Взрослый побуждает каждого ребенка сложить половинки яичек. Дети накрывают одну часть яйца другой. По показу взрослого прокручивают верхнюю половинку вокруг нижней так, чтобы части узоров совместились. Яички укладывают на блюдо как украшение в кукольном уголке.
Занятие заканчивается чтением потешки:
— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— На мельницу.
— Курочка-рябушечка, зачем пошла?
— За водой.
— Курочка-рябушечка, кому вода?
— Ребятишкам.
— Курочка-рябушечка, ребята чьи?
— Мои! Они пить хотят,
На всю улицу кричат!1
Далее игра с курочкой и цыплятками разворачивается по ситуации.