татьяна алексеева
Конспект ООД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Постираем платочки»
«Постираем платочки»
Задачи. Учить детей создавать красивыe композиции с помощью наклеек - украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм хаотичный, шахматный, центрический, еловой). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чистоплотность.
Материалы, инструменты, оборудование. Квадратные листы бумаги белого цвета или однотонные тканевые платочки, наклейки для оформления платочков узорами, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игру-шечная ванночка или тазик для «стирки», платочек для обследования формы, сал-фетка и полотенце для сравнения.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Постираем платочки“» размещена в разделах
Содержание занятия. Воспитатель вывешивает на верёвочку Вятские носовые платочки и столовые салфетки, прикрепляя их красивыми декоративными прищепками. Одну салфетку встряхивает, показывает детям, растилает перед куклой на кукольном столике и читает стихотворение Г. Лагздынь:
На столе салфетки
Розовые клетки!
Вот снежок - творожок!
Вот румяный пирожок!
Вот кисель. Вот каша.
Ешь скорее Маша!
Вывешивает на верёвочку салфетку и полотенце. Спрашивает, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу.
Затем показывает два платочка - белый и декоративный. Спрашивает, какой из них детям нравится больше. Показывает несколько декоративных платков (полотенец, дети рассматривают, любуются: «Ах, как красиво!» Педагог обрисовывающим или сопровождающим жестом обращает внимание детей на то, как по-разному размещены элементы декора: хаотично, каймой (по периметру, на уголках, в центре.
Педагог просит детей разложить на столе однотонные платочки (салфетки) и обвести пальчиком, комментирует: бежит-бежит пальчик, остановился - уголок, бежит-бежит дальше, остановился -уголок. Затем показывает наклейки и советует приклеить на платочки (салфетки, чтобы стало красиво. Дети по своему желанию выбирают наклейки и украшают ими платочки.
После занятия. Оформление выставки красивых платочков (на верёвочке с прищепками).